Петербургские дороги оставят без ремонта
20.04.2009 07:17 По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
Петербурга (КБДХ), в 2009 году на капитальный ремонт дорог должно было
быть выделено 5 млрд рублей. Эти средства планировалось направить на 60 дорожных
объектов. Теперь, после сокращения городского бюджета, под эти цели
выделят всего 1,5 млрд рублей. И этой суммы хватит только на 13 объектов. Таким
образом, дефицит средств на капитальный ремонт дорог в 2009 году составит 3,5
млрд рублей. Также снизился более чем в 4 раза и бюджет на текущий ремонт
дорог. Фактическая потребность города в текущем ремонте составляет около 5 млрд
рублей. КБДХ планировал в этом году потратить на него 4 млрд рублей, но после
поправок к бюджету сумма была снижена до 800 млн рублей, что составляет всего
16% от потребностей. Кроме того, в условиях кризиса тормозится и новое строительство
дорог. Например, на 2010-2011 годы перенесено начало работ по
реконструкции транспортного узла на съезде с Литейного моста и строительство
моста через Малую Неву в районе острова Серный. Однако, несмотря на сокращение расходов, в 2009 г. все-таки
начнется строительство второй очереди Западного скоростного диаметра, на которую
планируется выделить 3 млрд рублей из городского и 6 млрд рублей из федерального
бюджета. Эксперты сходятся во мнении, что такое грандиозное
сокращение финансирования отрасли будет иметь катастрофические последствия для
города. По оценке Леонида Гиндина, генерального директора ЗАО "АБЗ-Дорстрой"
(выступает генподрядчиком реконструкции Приморского пр.), количество объектов,
которые город должен был отремонтировать, сократилось практически в 10 раз.
"Остались только крупные объекты, мелкие просто забыты", - говорит он. При этом игроки рынка напоминают о росте аварийности в
результате неудовлетворительного состояния дорог. "За зиму из-за использования
шипованной резины образуется колейность, которая становится аварийноопасной в
дождливую погоду весной", - объясняет Гиндин. Петербургские
дороги оставят без ремонтаОднако начальник дорожной инспекции и
организации дорожного движения управления ГИБДД СПб Александр Ионков считает
ничтожным число аварий из-за разбитых дорог - максимум 1% от всех ДТП. "Наши
правила дорожного движения составлены таким образом, что виноват может быть либо
водитель, либо пешеход, - говорит он. - А состояние дороги может стать лишь
сопутствующим фактором, но не причиной ДТП". Рост рынка дорожного строительства и ремонт, который
закладывал Смольный в своей программе до 2020 года, увеличил и размер отрасли. В
расчете на госзаказ компании набрали кредитов и оборудования. Сегодня это оборачивается против них. "Сегодня у дорожников
куча обязательств перед лизинговыми компаниями и кредитными учреждениями, -
говорит Михаил Мосин, генеральный директор ЗАО "Биатон" (производитель
асфальтобетона). - А власти обычным росчерком пера губят дорожную отрасль". По его мнению, уменьшение бюджета приведет к тому, что
дорожники начнут сокращать штат предприятий. По экспертным оценкам, если
ситуация с финансированием не изменится, то в Петербурге на предприятиях
дорожного комплекса будет уволено около полумиллиона человек. Дорожники уверяют, что не отремонтированные сегодня дороги
приведут к значительному увеличению объема ремонтных работ в будущем. По их
оценкам, если, например, бюджет будет сокращаться еще в течение 3 лет, то
ремонтировать накопившиеся дороги придется в течение 15 лет.Теоретически для
выхода из этой критичной ситуации город может либо привлекать целевые займы,
либо брать кредиты у банков за рубежом, либо организовать платные
магистрали. Юлия Шмыглевская