Россияне выберут 3G
21.04.2009 07:18 По данным J’son & Partners Consulting, в прошлом году в
России было продано 4,6 млн 3G–телефонов. Это на 68% больше, чем в 2007 году.
Объем продаж превысил $2 млрд, доля 3G–аппаратов в количественном выражении
выросла примерно в 2 раза - до 15% рынка, а в денежном - до 33%. Эксперты считают, что в 2009 году рынок мобильных телефонов
в России сократится, но доля 3G–устройств возрастет. "Согласно мировой практике,
когда проникновение технологии достигает 15%, происходит прорыв, - уверяет
аналитик J’son & Partners Сергей Савин. – В четвертом квартале прошлого года
рыночная доля 3G-телефонов в количественном выражении составляла уже
18%". Эксперты обращают внимание на то, что телефоны, работающие в
сетях третьего поколения, стоят дороже обычных, хотя развитие технологий уже
позволяет организовать выпуск недорогих терминалов. За 2008 год снижение цены
составило всего около 2%. По данным J’son & Partners, средняя цена
проданного сотового телефона в 2008 году - $202, при этом средняя стоимость
аппарата без поддержки 3G - $160, а 3G-терминала - $440. Впрочем, Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research
Group, считает эти оценки сильно завышенными. По его словам, средняя цена
сотового телефона в прошлом году составила $134, цена аппарата без 3G – около
$95, а 3G-устройства - $285. По прогнозу Муртазина, в 2009 году средняя
стоимость 3G-телефона снизится до $250, но в рублевом выражении немного вырастет
из-за роста курса валюты. За прошлый год парк моделей с поддержкой 3G–функций
расширился с 70–80 до 160 видов. Как показывают исследования J&P Consulting,
сейчас значительная часть популярных 3G-моделей ориентирована на женскую
аудиторию. Эксперты делают вывод, что женская аудитория может стать одной из
наиболее перспективных групп абонентов в области внедрения 3G-сервисов, в
частности, услуг видео-телефонии. Жанна Журавлева