Авиакомпании начали битву за Дюссельдорф
21.04.2009 09:58 Германская авиакомпания Lufthansa 20 апреля выполнила первый
рейс из Дюссельдорфа в Петербург. На новом направлении полеты будут выполняться
ежедневно на 70-местном самолете Canadair CRJ 700. C 1 мая на этом же направлении начнет беспосадочные
перевозки германский лоу-костер Air Berlin. Рейсы также будут ежедневными, на
линии заявлен Boeing 737-800 с компоновкой на 186 пассажирских кресел. До сих пор по этому маршруту регулярные рейсы выполняли две
авиакомпании – ГТК "Россия" (2 рейса в неделю) и германская Blue Wings (5 рейсов
в неделю). Однако две недели назад последняя приостановила полеты в связи с
отзывом разрешения на полеты. Вряд ли стоит ожидать возвращения перевозчика на
рынок, т.к. крупнейший акционер авиакомпании Александр Лебедев заявил о желании
начать процедуру ее банкротства. С увеличением числа перевозчиков на направлении Петербург –
Дюссельдорф усилилась ценовая конкуренция. Так, заявленные авиакомпаниями тарифы
являются одними из самых низких при полетах из Петербурга в европейские города.
По состоянию на конец апреля минимальный тариф Lufthansa в обе стороны
составляет 2960 рублей (7285 со всеми сборами), ГТК "Россия" - 4275 рублей (6455
со сборами). Air Berlin предлагает билеты от 26 евро из Дюссельдорфа в одну
сторону и от 90 евро из Петербурга в одну сторону. Минимальный тариф со сборами
– 7920 рублей. Впрочем, по этим низким тарифам продается только ограниченное
число мест, а условия возврата и обмена значительно менее гибкие, чем по более
дорогим тарифам. По данным аэропорта "Пулково" в 2008 г. прямыми рейсами
авиакомпаний из Петербурга в Дюссельдорф было перевезено 42 тыс. пассажиров и
еще 57 тыс. – стыковочными. Дюссельдорф является крупным туристическим и деловым
центром Германии. Аэропорт этого города является третьим по величине в стране,
что позволяет использовать его как пересадочный узел для полетов внутри
Европы. Марк Чернов