Как заставить людей с радостью работать за идею
21.04.2009 19:09 Девушка открыла бизнес в декабре 2008 года. В качестве
целевой аудитории выбрала клиентов премиум – класса, которые не привыкли
экономить на красоте. Вложения в старт бизнеса оказались минимальными. Вместо
уставного капитала использовали два мобильных телефона. Первое время работали из дома. Окупить вложения удалось,
получив первый заказ. Оборот компании - 500 тыс. руб в месяц. К концу 2009
года планируется увеличить его в 1,5 раза. Как
заставить людей с радостью работать за идеюВ штатном расписании
компании числится два дизайнера. Первые 4 месяца они сознательно
работали за идею, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Ника Семенюк
подбирала коллектив, исходя из психологических установок: «Дизайнеры
эмоциональны по своей натуре, к ним нужен особый подход. Мы занимаемся
искусством, и я не хотела, чтобы все упиралось в деньги. Я всех сразу
предупреждала, что компания еще молодая и мы работаем за идею. Это расставило
все по местам, пришли талантливые люди, которые живут своим делом и им это
действительно нравится». Пройдя курс психологии в Политехе, Ника поняла, что успех в
бизнесе на 70% зависит от психологии. На каждом собеседовании она дает
претендентам решать психологический тест, выясняет какими качествами они
обладают: "Для меня на первом место совместимость людей, а потом уже их умения и
навыки. Если взять двух гениев, которые не умеют работать в коллективе, то
эффективность их труда будет близка к нулю».