Дешевый сегмент в кризис растет
21.04.2009 19:50 До кризиса основную часть заказов на изготовление
металлоконструкций компания "АДВ" получала, работая со строительными
организациями. "В 2008 г. в месяц мы заключали договора в среднем на 1 млн
900 тыс. рублей, сейчас — на 300 тыс. рублей", — говорит Андрей
Жаденов, генеральный директор ЗАО "АДВ". Число рабочих компании пришлось
сократить вдвое. Выйти из положения решено было, изменив ассортимент выпускаемой
продукции: компания уменьшила изготовление дизайнерских металлических
ограждений и деталей интерьера для загородных домов и переключилась на более
дешевый сегмент. "При общем падении спроса дешевый сегмент резко вырос:
например, те, кто хотел ограждения из нержавейки, теперь заказывают
ограждения из черной стали", — говорит предприниматель. КомпАндрей
Жаденования выпускает около 10 наименований недорогих товаров: парники,
металлическую мебель, автомобильные "кенгурятники" (крепятся на бампер джипов
для их защиты). Из–за переориентации производства компания планирует уменьшить
затраты на аренду, переехав в Ленобласть, и больше использоватьсерийные
технологии. Андрей Жаденов считает кризис хорошим моментом для поиска
инвестора. "Сейчас инвестора может заинтересовать дешевый продукт серийного
производства. Мы получили патент на производство и монтаж нержавеющей
плитки и сейчас ведем переговоры с инвесторами. Надеемся, что проект стартует в
июле", — говорит предприниматель. Анна Джанибекова