Россиян охватил лотерейный психоз
22.04.2009 07:56 Лотерейные компании надеются, что из–за продажи билетов
в кризис начнут расти после многолетнего упадка. Рост на лотерейном рынке отмечается как раз с сентября
2008 года, когда в России заговорили о кризисе, утверждает Наталья Штыкова,
заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Интерлот" (лотереи
"Золотой ключ", "Козырная карта", "Русская тройка"). Лотерейный рынок России пребывал "на дне" уже около 8 лет.
Его объем в 2008 году оценивали $180–200 млн. "В этом году он может
вырасти в пределах 50%", - прогнозирует Станислав Волков, генеральный
директор ООО "ЛоттоСтар" ("Первая национальная лотерея" и другие).В
лотерейных компаниях считают, что продажи у всех повысились отчасти
благодаря старту в 2008–2009 годах популярных проектов "Гослото" и "Первая
национальная лотерея". Наталья Штыкова полагает, что "Гослото" расшевелило
рынок", бросив большие деньги на рекламу. Перед запуском "Гослото" оператор
лотереи компания "Орглот" заявляла, что будет вкладывать в рекламу $15–20 млн в
год. "Гослото" планирует в 2009 году продать билетов более чем на
15 млрд рублей. "С нашим участием объем российского лотерейного рынка как
минимум утроится — до $600 млн", — говорит директор по маркетингу ООО "Орглот"
Денис Кусенков. Росту лотерейного рынка также способствует сворачивание
игорного бизнеса, добавляют эксперты. "Во время кризиса многих людей подтолкнет к покупке
лотерейного билета желание быть успешным и неспособность при этом себя
реализовать", - поясняет Светлана Барыбина, директор психологической
консультации "Равновесие". "Наблюдается регресс мышления людей в сторону инфантилизма,
- отмечает Михаил Решетников, ректор Восточно–Европейского института
психоанализа, - вместо того чтобы самостоятельно решать свои проблемы, люди
надеются на появление волшебника". Психологи уверены, что, почувствовав такие настроения,
активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты. Жанна Журавлева