Как заставить людей с радостью работать за идею
22.04.2009 11:44 Девушка открыла бизнес в декабре 2008 года. В качестве
целевой аудитории выбрала клиентов премиум–класса, которые не привыкли экономить
на красоте. Вложения в старт бизнеса оказались минимальными. Вместо уставного
капитала использовали два мобильных телефона. Первое время работали из дома. Окупить вложения удалось,
получив первый заказ. Оборот компании — 500 тыс. рублей в месяц. К
концу 2009 года планируется увеличить его в полтора
раза. Как
заставить людей с радостью работать за идеюВ штатном расписании
компании числится два дизайнера. Первые 4 месяца они сознательно
работали за идею, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Ника Семенюк
подбирала коллектив исходя из психологических установок: "Дизайнеры эмоциональны
по своей натуре, к ним нужен особый подход. Мы занимаемся искусством, и я не
хотела, чтобы все упиралось в деньги. Я всех сразу предупреждала, что компания
еще молодая и мы работаем за идею. Это расставило все по местам, пришли
талантливые люди, которые живут своим делом и им это действительно нравится".
Пройдя курс MBA в Политехе, Ника поняла, что успех в бизнесе
на 70% зависит от психологии. На каждом собеседовании она дает претендентам
решать психологический тест, выясняет, какими качествами они обладают: "Для меня
на первом месте совместимость людей, а потом уже их умения и навыки. Если взять
двух гениев, которые не умеют работать в коллективе, то эффективность их труда
будет близка к нулю".