Настало время паковаться
24.04.2009 07:45 Компания планирует увеличить производство продукции на
17,7%, до 1,5 млрд рублей в год. В частности, больше будет выпускаться упаковочной пленки и
фольги. "Экотек" собирается летом 2009 года начать поставки пленки в Финляндию,
Швецию, страны Балтии. По мнению президента ГК "Экотек" Андрея Загорского, одним из
наиболее востребованных товаров в этих странах должна стать пленка для упаковки
сена. Также после закупки новой техники в 3,5 раза должен вырасти
объем производства полиграфической продукции — этикеток. Сейчас 50% заказов по
этому направлению выполняется для пивоваренных компаний ("Балтика", Heineken и
др.), 20% — для производителей крепких алкогольных напитков. "Очевидно, что компания купила оборудование для обслуживания
конкретного крупного заказчика, например ПК "Балтика", — полагает Андрей
Федотов, экономист ООО "Мегасел Плюс", также производящего этикетки. По его
словам, такое положение, с одной стороны, удобно для "Экотек", но с другой —
есть риск, что компания не сможет загрузить мощности, если заказчик уйдет. В целом эксперты считают, что "Экотек" своевременно
расширяет производство. В связи с ростом курса валюты российские производители
пищевых продуктов активизировались, потребность в упаковке выросла. В то же
время количество типографий уменьшилось, потому что с рынка ушли компании,
развивавшиеся на заемные средства. Годовая проектная мощность производства "Экотек" после
запуска второй очереди: 45 млн печатных листов формата A1 полиграфической
продукции (600 млн рублей), 12 тыс. т упаковочной пленки (750 млн рублей), 18
млн м2 переработанной фольги (150 млн рублей). Жанна Журавлева