Намывные земли в Петербурге остановил кризис
29.04.2009 08:37 В 2008 году для "Морского фасада" было намыто около 70
га. Общая площадь образованной территории, включая 32 гектара, на которых
разместится пассажирский порт, составила в итоге около 150 га. По словам
президента управляющей компании "Морской фасад" Шавката Кары-Ниязова, на них еще
есть свободные, непроданные площади. В 2009 году с середины июня до середины августа будет намыто
около 20 га территории вместо 85 запланированных ранее. Кроме того, проект
создания так называемого "Острова" площадью 75 га реализовывать в ближайшее
время не планируется. Он остается в проекте планировки территории, но пока в
компании не ощущают, что он будет востребован инвесторами в период кризиса. Продолжать намыв земли при отсутствии реальных покупателей
не имеет смысла, считают эксперты. "Земельные участки могут продаваться
небольшими лотами, однако спрос на них также сейчас практически отсутствует", -
говорит директор по профессиональной деятельности Knight Frank St. Petersburg
Николай Пашков. По его словам, инвесторы с деньгами рассматривают только те
участки, на которых возможно построить элитное жилье, территории "Морского
фасада" объективно к ним не относятся. Сегодня инвесторы рассматривают, в основном, действующВ
Петербурге "подмыло" намывные землиие объекты либо "осязаемые", понятные
девелоперские проекты. По мнению руководителя отдела консалтинга ASTERA
St.Petersburg Евгении Васильевой, рынок пока не готов к проектам по освоению
намывных территорий ни с финансовой, ни с психологической точки зрения.
Коммерческий директор Colliers International Николай
Казанский отмечает, что инвесторы сейчас больше интересуются подготовленными с
точки зрения инфраструктуры участками, желательно в центре города - для них это
менее рискованное вложение, чем неподготовленные участки "Морского фасада". Кроме того, западная часть Васильевского острова не самая
удобная с точки зрения транспортной доступности, поэтому привлекательность
участков намывной территории "Морского фасада" во многом зависит от
строительства Западного скоростного диаметра. И если бы оно продвинулось, то
спрос на землю возрос бы. В
Петербурге "подмыло" намывные земли Спрос в этом проекте возобновится по мере оживления ситуации
на рынке недвижимости, по прогнозам экспертов - не раньше, чем через год.
Это касается и большинства крупных проектов освоения территорий, по сравнению с
которыми "Морской Фасад" ранее реализовывался очень динамично. На строительство пассажирского порта кризис влияния не
окажет. В 2009 году планируется завершить второй пусковой комплекс, включающий
три причала и два вокзала (круизный и паромный), которые будут задействованы в
следующей навигации. Завершить строительство всех портовых сооружений
планируется уже к концу 2010 года, чтобы в 2011 году порт начал работать на
полную мощность, принимая до 12 тыс. круизных и паромных пассажиров в день. После выхода на полное развитие EBITDA пассажирского порта
составит около $5 млн в год, считает Шавкат Кары-Ниязов. При этом снижения
потока круизных судов в порту не ожидают. В этом году он примет 112 судов,
говорит вице-президент УК "Морской фасад" Серик Жусупов. "Несмотря на ввод новых мощностей, весь Петербургский порт
не смог в этом году удовлетворить все заявки от судов, желающих прийти в город,
- говорит он, - в следующем году мы ожидаем увеличения судозаходов минимум на
10% в целом по Петербургу".