Дизайнерский бизнес растет на амбициях
05.05.2009 15:01 Студию одежды Princess Arina они открыли в 2007 году. У
девушек к этому моменту было ателье, но шитье вещей по эскизам заказчиков
оставляло мало простора для творчества и почти не приносило дохода. Поэтому
имеющиеся ресурсы — несколько старых швейных машинок и 150 тыс. рублей (подарок
мужей) — девушки вложили в новое дело. Они решили, что будут делать коллекции одежды под
собственной дизайнерской маркой. Первые месяцы работы в новом качестве
вспоминают со смехом: "Деньги пошли на аренду помещения и покупку б/у
оборудования. Мы всегда носим одежду только собственной марки, благодаря этому и
инвестора нашли", — рассказывает Василиса. Инвестор вложил в их предприятие более 6 млн рублей, за два
года им удалось «выйти в ноль». За это время они создали пять коллекций одежды и
два раза принимали участие в «Дефиле на Неве». Сегодня девушки сохраняют
минимальную наценку на вещи, чтобы завоевать рынок. Вещи из их коллекций
продаются в 4 дизайнерских магазинах города, а также торговых центрах. "В России пока нет устойчивой моды на одежду русских дизайнеров,
поэтому кутюрье, приходится конкурировать со всеми подряд — своими
коллегами, китайскими клонами D&G, Prada, брендами масс–маркета", —
перечисляет трудности Арина Роменская. Основные затраты приходятся на ткань, дизайн моделей. Ручную
работу девушки выполняют сами. В штате есть еще две швеи. Снижать затраты не
собираются: "Модель, на создание которой ушло несколько месяцев, можно испортить
за минуты, выполнив в плохой ткани. Кроме того работая с несколькими видами
ткани мы защищаем их от подделки". Ирина Силачева