Пиво вновь не дает покоя Госдуме
05.05.2009 18:31 Законопроект о полном запрете рекламы пива в теле- и
радиопрограммах внесла в российский парламент Костромская областная дума,
говорится на сайте думы. Сейчас закон запрещает размещать рекламу пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени
и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени. "Однако данная временная норма не защищает детей и
подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", - говорится в
пояснительной записке к законопроекту, которую цитирует РИА "Новости". "Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать
пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время
как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи", - отмечают
костромские депутаты. Чтобы телерадиокомпании успели расторгнуть договоры на
размещение пивной рекламы, законопроект предусматривает шестимесячную отсрочку
вступления поправок в силу. Это далеко не первая попытка полностью запретить рекламу
пива на радио и ТВ, предпринятая в Госдуме. В ноябре 2008 года такой
законопроект вносил депутат-"единоросс" Виктор Звагельский, а месяцем ранее –
его коллега по фракции Валерий Драганов. А ровно год назад думская фракция ЛДПР предлагала сократить
время показа такой рекламы до промежутка с полуночи до шести утра. Ни одна из
этих инициатив успеха пока не возымела. Нынешние временные рамки для пивной рекламы были утверждены
законом, принятым в марте 2006 года.