Starbucks как зеркало экономической рецессии в США
06.05.2009 10:41 По его мнению, потребители по–прежнему очень чувствительны к
своим расходам. Из–за этого прибыль Starbucks сократилась по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года на 77%. Кроме того, Шульц не вселил
оптимизма в инвесторов, заявив, что в Starbucks не ожидают какого–либо улучшения
экономической ситуации в 2009 году. Starbucks
- зеркало экономической рецессии За последний год Starbucks приняла целый ряд мер, которые
должны были сократить темпы снижения доходов компании. В частности, Говард Шульц
активно закрывал многочисленные кафе компании. В кризисное время
Starbucks стала активнее чувствовать конкуренцию со стороны других
компаний, таких как McDonald’s, которые предлагают свое кофе гораздо
дешевле. Компания из Сиэтла может похвастаться прибылью только в
$25 млн (3 цента на акцию). Это очень мало по сравнению со $108 млн за
этот же период в прошлом году (15 центов на акцию). В январе Starbucks
объявила о своем желании избавиться от 900 кофеен. На данный момент уже закрыто
507 из них в США и 64 в других странах. Остальные заведения будут закрыты до
конца сентября. При этом уже в ближайшее время Starbucks намерена запустить
многомиллионную рекламную кампанию, в которой постарается донести до аудитории
сообщение о том, что компания по–прежнему предлагает высокое качество при более
низких ценах, чем ранее. Считается, что ситуация со Starbucks отлично описывает
текущее положение американской экономики. Дна кризиса все еще не видно. Не
только Starbucks за последнее время обнародовала негативный отчет. Так, компания
Microsoft "обрадовала" своих акционеров первым за 23 года снижением чистой
прибыли. Доход компании за минувший квартал 2009 финансового года составил
$13,65 млрд. Это на 6% ниже прошлогоднего показателя за аналогичный период.
Чистая прибыль компании при этом составила $2,98 млрд. А это на целых 32%
меньше, чем в прошлом году.