Для бизнес-джетов отменили пошлины
07.05.2009 09:46 Премьер-министр Владимир Путин подписал Постановление
Правительства РФ, обнуляющее на постоянной основе ставку таможенной пошлины на
самолеты легче 20 тонн и вместимостью не более 19 пассажиров. Ранее такие ставки
действовали на временной основе. Как отмечает вице-президент Национальной ассоциации деловой
авиации Евгений Бахтин, это решение Правительства очень важно для рынка
бизнес-авиации и для развития региональной авиации в России. "Учитывая кризисную
ситуацию в экономике, не следует ожидать немедленного роста количества
бизнес-самолетов, ввозимых в страну", - отмечает Евгений Бахтин. Но, несмотря на кризис, уже в течение ближайшего года
количество судов бизнес-класса, которые эксплуатируются в России и под
российским флагом должно увеличиться, считают в ассоциации. Сейчас в России зарегистрировано всего около 20
бизнес-джетов иностранного производства. При этом за рубежом российскими
компаниями сейчас эксплуатируется около 400 воздушных судов, приобретенных
российскими лицами. Из-за пошлин они и держатся в иностранном регистре. Отметим, что с марта 2009 года Правительство ввело нулевую
пошлину на 9 месяцев на более широкий спектр самолетов - вместимостью до 50
мест, что особенно важно для региональной авиации. По словам директора
консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, сейчас ряд авиакомпаний - таких
как "ЮТэйр", "Полет" и "ЦентрАвиа" - активно обновляют парк самолетов, способных
летать на расстояния 700-1000 км. Аналогов иностранных воздушных судов, как для
бизнес-авиации, так и для региональных перевозок, в России не производится,
отмечают и Борис Рыбак, и Евгений Бахтин. Такие самолеты как Ан-24 и Як-40,
например, не производятся уже около 20 лет.