РЖД уводит поезда на запасной путь
07.05.2009 18:08 Наибольшие потери пришлись на строительные грузы (на 47,5%
до 34,4 млн т), и уголь (на 18,6% до 86 млн т). Нефть и нефтепродукты, показали
более оптимистичное снижение всего на 5,1% (до 75,8 млн т). Перевозки кокса
сократились на 40,2% до 2,6 млн т., руды железной и марганцевой на 23,7% до 28
млн т., черных металлов - на 33,4% до 19,6 млн т., химических и минеральных
удобрений на 20,4% до 12,7 млн т. Среди основных видов груза прирост показали
лишь перевозки зерна и продуктов перемола - на 19,5% до 8,3 млн т. Вместе с тем, небольшие частные железнодорожные операторы
сумели даже нарастить свои показатели (хотя не раскрывают их) как по контейнерам
(наиболее прибыльный вид грузов), так и по генеральным грузам. Генеральный
директор ООО "Модуль" Александр Альцшулер говорит, что значительная
причина потери РЖД грузов - "отсутсвие коммуникабельности". Оно не позволяет
монополисту подстроиться под новые условия рынка. Так группа "Северсталь" на днях сообщила, что на фоне
изменений транспортных ставок, перевод грузов на речные перевозки с железной
дороги, позволит сэкономить ей за год 90 млн руб. Наибольшая часть металла
(порядка 70%) будет отправляться через Санкт-Петербург. Часть металла будет
отправляться клиентам через порты Ростова и Астрахани. Комбинат в Череповце
планирует активно использовать водный транспорт для доставки металла клиентам и
на внутренний рынок, в том числе предприятию сбытового сегмента дивизиона – ТД
"Северсталь-Инвест". Такаим образом, отсутствие гибкости в маркетинговой
политике РЖД привело к потере одного из крупнейших своих клиентов. Спад пассажирских перевозок продолжает углубляться. Так, в
апреле он составил 13,8% (до 94,4 млн чел) против 10,2% падения за четыре месяца
в целом. Больше всего железная дорога теряет в самом крупном, пригородном
сегменте (минус 13,7% или 85,3 млн человек в апреле). Сокращение дальних
перевозок на 14,9% в апреле позволило перевезти лишь 9,1 млн человек.