Руперт Мердок планирует сделать все свои интернет-СМИ платными
12.05.2009 09:34 "Свободный доступ к новостям в Интернете — это
убыточная модель бизнеса. Опыт издания The Wall Street Journal показал, что
платная подписка на информацию приносит успех, и в своей дальнейшей политике мы
собираемся действовать также", - отмечает Мердок. По его словам, издания The
Times, The Sunday Times, The Sun и The News of the World, которые выходят в
Англии, станут одними из первых, кого затронут эти изменения. Руперт
Мердок планирует сделать все свои интернет-СМИ платными Газетное подразделение компании News Corporation едва не
обанкротилось, его прибыль за первый квартал 2009 года составила лишь
$7 млн против $216 млн в прошлом году. Доходы британских изданий,
принадлежащих корпорации, снизились с начала этого года на 21 %. Кроме того,
финансовые потери несет и новостной телеканал Мердока Fox News Channel,
осуществляющий вещание на территории США. Его прибыль сократилась с
$419 млн до 4. Интернт -ресурс News Corporation также испытывает финансовые
проблемы, что привело к недавнему увольнению директора сайта MySpace,
принадлежащего корпорации, Криса Девольфа. News Corporation с конца прошлого года уволила 3000 своих
сотрудников. Правда, как отмечает её владелец, сокращения не коснутся
журналистов и "творческих работников" компании. Напомним, что Мердок в октябре прошлого года заявлял о
невозможности интернета победить газетные издания с их сайтами. В своем
выступлении на Australian Broadcasting Corporation он сказал: "Я верю,
что газеты достигнут новых высот в XXI веке". Ошибкой многих издателей, по его
мнению, является убеждение в том, что газетный бизнес связан исключительно с
печатью. Даже если печатные издания начнут терять тиражи, прирост будет
обеспечен за счет размещения новостей на веб-сайтах и при помощи рассылки по
электронной почте тематических новостей и рекламы. "Способы доставки изменятся, но потенциальная аудитория ...
увеличится во много раз", — пояснил он.Мердок привел в качестве примера
организацию им структуры веб-сайта The Wall Street Journal. Сайт состоит из трех
частей: первая — новости в свободном доступе, вторая — для подписчиков, а третья
— индивидуально настраиваемые финансовые новости.