Продажи иномарок стремятся к нулю
12.05.2009 18:25 Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого
коммерческого транспорта в России в апреле 2009 года снизились на 53%, или на
155.287 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году, сообщил сегодня Комитет
автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ. Падение продаж в марте составило 47%, в феврале – 37%, в
январе – 30%. С начала 2009 года падение составило 44%, или 413.156 штук. Однако вице-председатель комитета Мартин Ян сохраняет
оптимизм. "Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно
стабилизируется, и мы, как Комитет автопроизводителей, считаем финансирование
ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж", - говорит
он. Лидерство среди марок автомобилей, проданных в России,
сохраняет Lada. (122,8 тыс. проданных машин). Следом с большим отрывом идут
Chevrolet (39,2 тыс.) и Ford (38,7 тыс.). Снижение продаж показали почти все марки. "В плюсе" месяц
завершили лишь Volkswagen (14,7 тыс. проданных машин, 32% к апрелю 2008 года),
Infiniti (2,4 тыс., 24%), Cadillac (693, 29%), Hummer (485, 81%) и Seat (421,
20%). Сильнее всего упали продажи Dodge (84%), Iran Khordo (84%),
Chrysler (83%) и Jeep (83%). Среди моделей вне конкуренции остается продукция ВАЗа. Lada
Samara разошлась в апреле тиражом в 9,4 тыс. экземпляров, Lada Priora – 9,3
тыс., "классика" (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107) – 6,2 тыс., а Lada Kalina - 5,9 тПродажи
иномарок стремятся к нулюыс. Следом за ними идут Ford Focus (5,4 тыс.) и
Renault Logan (4,7 тыс.). Неожиданно "выстрелил" в апреле Nissan Qashqai (1,3 тыс.
проданных машин, 155% к апрелю 2008 года). Также на 5% выросли продажи "Нивы".
Остальные модели из ТОП-25 показали падение продаж. Сильнее всего падает спрос
на ВАЗовскую "классику" – на 70%. Напомним, что прогноз АЕБ по продажам автомобилей на 2009
год составляет 1,7 млн машин. В 2008 году было продано 2,5
млн.