Грядущий ребрендинг Сбербанка потребует миллионы
14.05.2009 14:37 Коллегия Сбербанка приняла решение сменить логотип компании.
Об этом своим сотрудникам сообщил в письме президент-председатель правления
банка Герман Греф. Текст письма оказался в распоряжении РИА "Новости". "В скором времени преобразования коснутся формата наших
отделений и нашего логотипа. Члены коллегии в Ставрополе большинством голосов
выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа, в наибольшей степени
символизирующий наше стремление к активным переменам. Он будет доработан на
основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и
молодым", - говорится в письме. "Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и
учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен
быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже
в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии,
ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат",
- добавил Герман Греф. Глава
Сбербанка Герман Греф, когда ушел с поста министра тоже совершил своеобразный
"ребрендинг" Речь идет о неких "косметических улучшениях", "которые,
конечно, стоит делать", - полагает управляющий директор брендингового агентства
BrandLab Александр Еременко. "Но их стоит делать в лучшие времена, потому что
сейчас это мероприятие будет чрезвычайно затратным, - говорит он. - Элементарная
смена вывесок, бланков, бейджей и прочего выльется в несколько десятков
миллионов долларов. Конечно, они вряд ли будут делать это сразу по всей стране.
Это растянется года на три. В первый год, чтобы сменить вывески в крупных
центрах, потребуется $10 – 20 млн чистых затрат". Редизайн логотипа и фирменного стиля, разработка визуальных
стандартов бренда и оформления отделений банка потребует, по мнению Александра
Еременко, около $300 тыс. Коммуникационная компания, заказанная в зарубежном
агентстве – еще $2 – 3 млн.Существующий
логотип Менять вывески Сбербанку предстоит в более чем 20 тыс.
подразделений по всей стране. Кроме того, придется переоформлять более 17 тыс.
банкоматов. Также ребрендинг может коснуться дочерних банГлава
Сбербанка Герман Греф, когда ушел с поста министра тоже совершил своеобразный
"ребрендинг"ков Сбербанка в Казахстане и на Украине. По мнению участников рынка, новый, более современный бренд
поможет Сбербанку усилить свои позиции на розничном рынке, в результате чего
доля частных российских банков может существенно снизиться.