Техрегламент убьет треть рекламы
14.05.2009 20:56 Комитет Госдумы по экономической политике и
предпринимательству сегодня рекомендовал палате принять в первом чтении
Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их размещении",
передает РИА "Новости". В проекте техрегламента, в частности, говорится, что
рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов.
Также они не должны иметь сходство с техсредствами организации дорожного
движения и спецсигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге
транспортного средства или пешехода, "вызывать ослепление участников дорожного
движения светом, в том числе отраженным", загораживать информацию дорожных
знаков, светофоров и вертикальной разметки. Проект содержит и множество других
требований к производству и размещению наружной рекламы. "Если регламент будет принят, около 30% рекламных
конструкций нужно будет снести", - заявил сегодня один из разработчиков
законопроекта депутат Сергей Железняк. "Это будет существенный удар для рекламного рынка", -
полагает генеральный директор компании "Руан" Игорь Ананских. Глава представительства News Outdoor в Петербурге Владимир
Рябовол смотрит на проект более оптимистично. "Совершенствование законодательной
базы, особенно в части того правового вакуума, который до настоящего времени
существует в этой области - несомненно важный и позитивный шаг", - говорит он.
До сих пор, по словам Владимира Рябовола, "требования,
предъявляемые к размещению рекламных конструкций, носили противоречивый,
зачастую очень субъективный характер, являлись предметом бесконечных споров и
даже судебных разбирательств. Тот факт, что мы стали на шаг ближе к преодолению
этих противоречий, заслуживает только позитивных оценок". Характерно, что депутат Сергей Железняк ранее работал
генеральным директором "News Outdoor Russia". Проект техрегламента был внесен в Госдуму в ноябре 2007
года. 16 раз он выносился на Совет Думы, однако каждый раз бывал отозван.
Вице-спикер Госдумы Юрий Волков в связи с этим заявлял, что "по ныне
действующему ГОСТУ около 80-90% всех установленных рекламных конструкций в
российских городах и вдоль автотрасс можно снести в любой момент. Эта
неопределенность на рынке создает массу возможностей для коррупции".