Сеть фраз, которые не стоит говорить инвесторам
15.05.2009 15:11 Выступая на семинаре StarCamp, Павел Черкашин зачитал список
фраз, каждая из которых может навсегда отбить у инвестора желание работать с
автором проекта. Сеть
фраз, которые не стоит говорить инвесторамФраза "у нас нет денег
на то, чтобы сделать прототип" сразу выдает в соискателях неудачников.
"Если они даже не могут придумать, как извернуться в такой ситуации, как они
собираются управлять большим бизнесом, когда он вырастет?", - задается вопросом
бизнес-ангел. Слова "нам нужны инвестиции на рекламу, чтобы привлечь
побольше пользователей, чтобы продавать им рекламу" показывает ущербность
выбранной бизнес-модели, попытку продать рубль за девяносто пять копеек. "Мы не можем раскрывать детали, потому что у нас
суперсекретная идея. Пока не подпишете что-нибудь или денег не дадите – мы вам
ничего не расскажем". Такой подход закрывает все возможности для совместной
работы. Также Павла Черкашина смущают описания проектов, которые
строятся по формуле "наш проект убьет кого-нибудь". Фраза «убьет» убивает идею
встречи. Она означает, что у стартапера нет своих идей, они лишь пытаются
самореализоваться за чужой счет. Услышав что-то вроде "у нас сложности между акционерами"
инвестор начинает собирать вещи и двигаться к выходу. Легко испортить хорошее впечатление, сказав в конце встречи:
"а вообще у меня есть еще несколько интересных
проектов". Инвесторов разочаровывает, когда после
долгого интересного обсуждения автор проекта говорит что-то вроде: «Ну вы
понимаете, что я сам-то не смогу этим бизнесом заниматься. Я только учредитель.
Мы потом наймем профессионального директора, который этим будет заниматься». Видеоверсию выступления Павла Черкашина можно увидеть на
сайте Unova.