X5 занялась чтением и музыкой
26.05.2009 16:04 Первый магазин "Смарт медиа" открылся в московском ТЦ
"Зеленый перекресток", принадлежащем Х5. Планируется, что в собственных торговых
центрах компании будут созданы отдельные магазины, в "Карусели" - большие отделы
"Смарт медиа", в "Перекрестках" - отделы для медиа продукции и "digital corner"
для техники, а в "Пятерочках" - мини-отелы для прессы, книг и DVD. В зависимости
от этого инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться от
одной тысячи долларов до нескольких десятков тысяч долларов, пояснили в
пресс-службе Х5. Ассортимент "Смарт медиа", кроме прессы и дисков, будет
состоять из мобильных телефонов, коммуникаторов, игровых приставок,
фотоаппаратов, часов, флеш-карт, плейеров, видеокамер, ноутбуков, расходных
материалов, а также различные аксессуаров. Кроме того, в новых торговых точках
появятся коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний и
интернет-провайдеров, а также лотерейные билеты. "Мы выходим на один из перспективных рынков, с огромным
потенциалом роста, - заявила генеральный директор X5 Media Карина Черникова. -
Наша цель - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиа продукции, таким
образом, укрепив позиции современной сетевой торговли в стране в целом". "На мой взгляд, проект появляется с опозданием, - говорит
директор по развитию сети магазинов "Настроение" Дмитрий Шинин. - Слишком
большая конкуренция на рынке существует. И начинать этот бизнес в условиях
кризиса не совсем актуально". Это не единственный "непрофильный" проект продуктового
ритейлера Х5. В конце прошлого года компания подписала партнерское соглашение с
аптечной сетью А5, согласно которому аптеки размещаются на площадях продуктовых
магазинов Х5. Кроме того, ритейлер получил опцион на покупку аптечной сети к
2011 году. Сегодня в Х5 сообщили, что на площадях магазинов "Пятерочка" и
"Перекресток", а также в торговых центрах открылось уже 77 аптечных пунктов А5.
Кроме того, подписано еще 90 договоров.