Петербургские дороги остались без ремонтников
28.05.2009 07:12 Как и предполагал "Деловой Петербург" в апреле, отсутствие
финансирования дорожно-строительной отрасли из–за кризиса оставило без работы
значительную часть игроков рынка. Кирилл Иванов, генеральный директор Ассоциации
предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга ("Дормост"), заявил, что,
если финансирование отрасли до конца года не будет увеличено, за границей
рентабельности окажутся 70% компаний. Больше всех пострадает малый бизнес,
поскольку генеральные подрядчики будут выполнять львиную часть работы
самостоятельно, не привлекая субподрядчиков. По данным "Дормоста", если в 2008 году на дорожное
строительство в Петербурге в целом было по¬трачено 95 млрд рублей, то в этом
году отрасль получит только треть этих средств. По мнению генерального директора по маркетингу ОАО
"Мостострой № 6" Сергея Чижова, кроме того, сокращение финансирования отрасли
приведет к резкому ухудшению качества строительных работ. Во-первых, будет
искусственно занижаться стоимость дорожного строительства. Во-вторых, многие
опытные компании вынуждены будут уйти с рынка, а для создания нового
дорожно-строительного предприятия по¬требуется от 5 до 8 лет. Петербургские
дороги остались без ремонтников По данным КБДХ, из 60 запланированных объектов капитального
строительства на этот год было оставлено только 13. Финансирование текущего
ремонта дорог сократили в 4 раза. Как сообщил начальник отдела капитального
строительства КБДХ Григорий Иванов, количество объектов капитального
строительства пока осталось прежним (45 объектов). Однако не исключено, что к
концу года, если не удастся найти дополнительные средства, их будет меньше. "В этом году мы сосредоточились на уже начатом
строительстве, а новые проекты пока решили отложить", - заявил он. В 2008
году будет завершено строительство первой очереди Приморского пр., части
Богатырского пр., улиц на подходах к Ладожскому вокзалу, а также введут в строй
тоннель под Пулковским шоссе.