Дирекция КАД легализует съезды
28.05.2009 19:28 Глава дирекции КАД Борис Мурашов прояснил вопрос с
организацией дополнительных съездов с кольцевой, поднятой "Деловым
Петербургом". Позиция дирекции заключается в жетком регламентировании
возможных объектов, которые расположатся у КАД. Это могут быть только сервисные
объекты, обслуживающие автомобилистов. Съезды с КАД будут вести только к ним, и
не будут соединены с дорожно-уличной сетью. В своих проектах инвесторы обязаны
указать планируемую загрузку объектов, и если она превысите 1000 автомобилей в
сутки, проект будет отклонен дирекцией КАД. Если же этот уровень будет превышен
уже после ввода в эксплуатацию объекта, дирекция КАД может закрыть съекд к нему,
чтобы предотвратить образование пробок. Уже построенный корпорацией "Стерх" съезд с КАД, который не
удовлетворяет обозначаемым сейчас требованиям, появился "в виде исключения",
сообщил Борис Мурашев. Дирекция разрешила его появление потому, что в районе
Выборгского шоссе, где он построен, до сих пор не было разворота, что мешало не
только автомобилистам, но и сервисным службам самой дирекции. Борис Мурашов считает возможным разместить сервисные объекты
на каждом «перегоне» КАД между всеми развязками, независимо от расстояния между
ними. Сейчас, расссказал он, ведутся переговоры с Росавтодором о включении
поправок в СНИПы, которые позволят обустраивать съезды, расположенные ближе, чем
3 км от существующих развязок (пока это запрещено). Если такие изменения будут
внесены, петербургский КАД не лишится статуса автомагистрали, как это произошло
с МКАДом. Уже есть заявки от инвесторов. Основа каждой из них - АЗС.
Наиболее проработан сейчас проект ЗАО «ПТК», которое планирует разместить такой
объект между пр. Энгельса и пр. Культуры. Кроме того, заявки есть от «Лукойла»
(Уткина Заводь), «Сургутнефтегаза» (Мурино) и «Славнефти» (место пока не
определено). Как ожидает Борис Мурашев, кроме собственно АЗС на подобных
объектах могут размещаться авторемонтные мастерские, шиномонтажные центры,
небольшие магазины и кафе. К примеру, гостиничные объекты вряд ли будут
востребованы в непосредственной близости от КАД, так как транзитные водители
скорее всего предпочтут более комфортные условия. Президент "Нефтяного клуба СПб" Борис Ашихмин отмечает, что
хотя на КАД действительно необходимы АЗС и небольшие сервисные станции, они
неизбежно будут мешать движению на КАД. Соблюсти баланс удобств водителей при
строительстве дополнителньых съездов, не предусмотренных в первоначальном
проекте КАд вряд ли удастся, полагает он.