Петербургская дамба: не сдана 30 лет
29.05.2009 07:00 Главный тормоз строительства петербургской дамбы - смена
компаний-подрядчиков, которые умудряются перекопать даже то, что было по¬строено
их предшественниками. Такое впечатление сложилось у корреспондента "ДП",
побывавшего на первом крупном объекте комплекса защитных сооружений (КЗС),
недавно сданном в эксплуатацию, - Судопропускных сооружениях № 2 (С-2). Управляет строительством всех объектов федеральное казенное
предприятие (ФКП) "КЗС г. Санкт-Петербурга от наводнений" (представляет интересы
заказчика строительства - Минрегионразвития). По словам заместителя генерального
директора ФКП Олега Панчука, на сегодняшний день единственным сданным в
эксплуатацию объектом из всех на дамбе является судоходный канал (новый главный
Кронштадтский корабельный фарватер), фактически являющийся частью
судопропускного сооружения С-1. Тем не менее Олег Панчук настроен оптимистично: "В
соответствии с постановлением правительства РФ от 1 декабря 2008 г. №1789-р, все
работы по строительству КЗС должны быть завершены к декабрю 2010 года. Завершить
работы к этому сроку вполне возможно". По его словам, в настоящее время многие
из построенных объектов КЗС выполняют свои функции по защите Петербурга от
наводнений. В частности, работает затвор объекта С-2, а также затворы
водопропускных сооружений. "Те объекты КЗС, которые уже построены, помогут
Северной столице пережить ожидаемые осенью 2009 года наводнения", - уверяет Олег
Панчук. Различные подрядчики строительства не могут делать заявлений о сроках
завершения строительства всего объекта (просто потому, что заняты каждый своим
объектом). Зато с охотой говорят о том, что сделала их компания на том или ином
участке строительства. Петербургская
дамба: не сдана 30 лет Например, заместитель руководителя проекта строительства С-2
Владимир Лесогоров долго рассказывал, какой фронт работ проделала на объекте
инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Сейчас этот объект, акт приема которого
был подписан в марте 2009 года, представляет собой участок дамбы с мостом и
инженерной инфраструктурой, включающей подъемный затвор, над которым могут
проходить маломерные суда. Несмотря на то что Владимир Лесогоров заявляет:
"Объект сдан", на подъездах к нему в нескольких местах раскопан асфальт, а в
получившихся таким образом траншеях активно копошатся рабочие (в общей сложности
не более 20). "Это не наши рабочие, - говорит Владимир Лесогоров. - Это
уже следующий подрядчик пришел на стройку. Они занимаются прокладкой инженерных
сетей. Мы этот асфальт укладывали, а они его раскапывают. Лишняя работа, но
ничего не поделаешь. У нас контракт на строительство объекта С-2, а у них - на
прокладку кабеля. Мы свой комплекс работ выполнили, теперь их очередь". В ответ
на вопрос, почему нельзя было и строительство С-2, и прокладку инженерных сетей
разыгрывать единым лотом и отдать его одной компании, Владимир Лесогоров
отвечает: "Не знаю". Когда Владимир Лесогоров поднимается с корреспондентами "ДП"
на площадку одного из пусковых сооружений моста, он заметно веселеет. "Суда,
следующие в Петербург и из него, активно пользуются нашим пропускным
сооружением, - рассказывает он. - Кстати, вон, видите тот берег (участок объекта
С-2. - "ДП") - его у нас не принимали, пока мы его газоном не выстлали. Вот
такого рода недоделки сейчас и приходится устранять: где-то что-то подкрасить,
где-то водоотводы на мосту установить, хотя в принципе мы этот объект уже
сдали". На смотровой площадке объекта дует такой ветер, что не
терпится скорее спуститься вниз. Спустившись, у одного из недостроенных зданий
из красного кирпича на площадке строительства (скорее всего, энергоблока
объекта) видим около 15 гастарбайтеров, закутанных в несколько фуфаек каждый.
Они мирно возлежат у стены, добродушно щурясь на солнце и прячась от злого
ветра. "Кабель здесь прокладываете, ребята?" - спрашиваем у них. В
ответ слышим какие-то отговорки на иностранном языке. В конце концов тот из них,
кто лучше всего владеет языком новой временной родины, выкрикивает: "Не знаем,
русский плохо говорим".