"Метрика" и "Вимос" разошлись окончательно
02.06.2009 17:25 Создание крупной российской розничной
сети строительных товаров, объединение которой началось в апреле, не
состоялось. В настоящее время из 27 магазинов "Вимос"
19 точек, успевших перейти к ООО "Стройформат" (оператор "Метрики") закрыты на
инвентаризацию. Как сообщил "ДП" владелец "Метрики" Евгений Лебедев, она
завершится до конца недели и магазины возобновят работу в рамках прежних юрлиц
ТД "Вимос". "Мы не смогли найти общие подходы к
управлению бизнесом", - сообщил собственник "Вимос" Владимир Гурьев.
Предполагалось, что в объединенной сети
51% должен был отойти Лебедеву и 49% - Гурьеву. Доля "Метрика-Вимос"
могла составить 20% рынка строительных материалов и товаров для дома
Северо-Запада. Несмотря на неудачу с "Вимос", Лебедев
по-прежнему думает о расширении розничного бизнеса. "Возможно, мы займемся продажей франшизы
в регионах или создадим закупочный союз с другими розничными сетями", -
говорит он, отмечая, что для рынка сейчас характерна консолидация торговли и
укрупнение бизнеса. "Метрика" объединяет 12 гипермаркетов. На
снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев,
владелец торговой сети "Метрика". Владимир Гурьев, наоборот, пока не готов
идти с кем-либо на объединение и продолжит развивать сеть "Вимос" один.
Оборот каждой из сетей оценивается
экспертами в 5 млрд рублей, доля - по 10%. Участники петербургского рынка
стройтоваров считают, что причина срыва сделки - слишком поспешное
решение об объединении. "Тут надо семь раз отмерить, прежде чем
решиться на слияние бизнеса", - говорит исполнительный директор строительного
торгового дома "Петрович" Виктор Адамов. Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент"
Максим Клягин отмечает, что этот рынок остается непрозрачным и
малоизученным: практически нет публичных компаний, а доля современных
торговых форматов пока относительно невелика. Эксперты не исключают, что кризис
может стать одним из факторов усиления тенденции к консолидации рынка. "На наш
взгляд, в новых неблагоприятных условиях число операторов может существенно
сократиться, в том числе за счет сделок в сфере M&A", - считает
Клягин. На рынке строительных материалов и
товаров для дома наблюдается некоторый спад в объеме продаж по сравнению с
прошлым годом. В этом году падение объема петербургского рынка строительных
товаров может составить 30% до 60 млрд рублей. "Поток покупателей, между тем, не
снизился, но снизилась средняя сумма покупки", - говорит Адамов. Он
отмечает, что идея создания закупочных союзов переодически возникает. Но
основная проблема заключается в том, что каждый вступивший в такой союз желает
получить выгодные условия, которые есть у партнеров по клубу, но не готов
отдавать свои конкурентные преимущества по цене, как следствие, растущий уровень
недоверий и дело рассыпается. "Если такой союз возникнет, то
преимущества получат компании с более развитой инфраструктурой, высоким уровнем
сервиса и т.д., что для более слабых компаний смерти подобно", - считает Адамов.