Дороги обеспокоили демпингом
03.06.2009 06:54 Конкурс по реконструкции искусственных дорожных сооружений
"Южная и северная стороны набережной Обводного канала от Днепропетровской ул. до
Атаманского моста" - один из крупнейших городских заказов в этом году. Начальная
цена по нему - 4,4 млрд рублей. ООО "Флора" предложило всего 3,3 млрд рублей, тогда как ОАО
"ГСК" (ближайший конкурент) - 3,6 млрд рублей, "Мостострой-6" - 3,9 млрд рублей.
Судя по опубликованным критериям оценки заявок, "Флора" - главный претендент на
победу, если не будет отстранена от конкурса. Генеральный директор и владелец (по данным ЕГРЮЛ) ООО
"Флора" Александр Коростовцев отказался комментировать конкурс до оглашения
официальных результатов. Результаты конкурса пока не подведены, но остальные
участники уже высказывают недовольство "Флорой", обвиняя ее в том, что она не
сможет выполнить взятые на себя обязательства: предложенная цена на 25% ниже
оценки Смольного. Конкуренты приводят в пример предложения "Флоры" по гарантии
на выполненные работы. Так, гарантия по гидроизоляции моста составляет
50 лет, хотя у других участников максимум 15 лет. Ненаписаная
статья Первый заместитель гендиректора ОАО "Мостострой № 6" Андрей
Бехта говорит, что не знает о существовании в природе технологий, которые могли
бы гарантировать такой большой срок службы, как заявляет "Флора". Предложенную
этой компанией цену он также считает неадекватной. Кроме того, конкурентов смущает и небольшой опыт "Флоры".
Она зарегистрирована в 2006 году и известна лишь как подрядчик КАД. В 2007 году
дирекция КАД расторгла договоры подряда по участку "Ржевка" с группой строителей
и передала заказ только "Флоре". Тогда компании удалось выполнить все взятые на
себя обязательства. Бурю возмущения участников рынка компания вызвала в 2008
году, выиграв лот на строительство участка кольцевой от Кейкино до Бронки (4,15
км) стоимостью около 6 млрд рублей. Тогда компания также предложила цену
существенно ниже, чем у других претендентов. Однако тогда глава дирекции КАД
Борис Мурашов заявил, что у него нет оснований не доверять обещаниям этой
компании. Юрий Агафонов, директор Ассоциации предприятий дорожного
комплекса Петербурга, говорит, что существующие законы позволяют выигрывать
миллиардные конкурсы "компаниям с одной авторучкой". "Все сейчас борются за экономию, и скидки по конкурсам порой
достигают 70%", - сетует он. Впрочем, практика показывает, что значительное
снижение стоимости дорожных работ возможно. Так, в начале марта дирекции КАД
удалось добиться от подрядчиков снижения уже утвержденных в контрактах цен.
Сокращения достигают 17,6% и внешне не вызывают у строителей негодования. В этих
условиях 25%-ное снижение "Флорой" цены на городской заказ по набережной
Обводного канала уже не кажется таким абсурдным, как ранее. Недовольство рынка действиями "Флоры" уже не раз
оборачивалось сомнениями в ее добросовестности. Но никаких реальных претензий к
"Флоре" до недавних пор не предъявлялось. Однако, как рассказали вчера в ГУВД по
Петербургу и Ленобласти, в отношении компании с апреля 2009 года расследуется
уголовное дело по статье 199. ч.1 УК РФ ("уклонение от уплаты налогов и
сборов"). По версии следствия, ущерб государству от таких действий - около 6 млн
рублей. Максимальное наказание по этой статье - до 2 лет лишения свободы.
Правда, пока конкретных фигурантов в деле нет и обвинения никому не предъявлены.
Как стало известно "Деловому Петербургу", инициатором
возбуждения дела стала городская прокуратура, у которой это дело находится на
контроле. Комментировать претензии правоохранительных органов Александр
Коростовцев отказался. На заметку: ООО "Флора" Компания зарегистрирована в 2006
году. Уставный капитал - 10 тыс. рублей. 100% долей принадлежит Александру
Коростовцеву. "Флора" формально входит в структуру ЗАО "Корпорация "Согласие
Стройинвест", принадлежащего главе Союза армян России Аре
Абрамяну.