Железная дорога приведет на склад
05.06.2009 17:38 О планах РЖД по развитию собственной логистической сети
рассказал сегодня на Петербургском экономическом форуме глава РЖД Владимир
Якунин. "Мы рассчитываем стать со временем одной из крупнейших международных
транспортно-логистических компаний", - отметил он. В соответствии с утвержденной "Стратегией развития
железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", первоочередной
задачей является создание на сети от 35 – 40 современных
терминально-логистических центров на железных дорогах в наиболее крупных
транспортных узлах и промышленных центрах страны, которая будет интегрирована в
международную транспортную систему, сообщает пресс-служба РЖД. К реализации этого проекта РЖД намерена привлекать
зарубежных партнеров, а также региональные власти. "В настоящее время уже
ведется проработка ряда конкретных проектов", - сообщил Владимир Якунин. По его
словам, рассматриваются возможности сотрудничества с российскими и зарубежными
партнерами по созданию терминально-логистических центров в Московской,
Самарской, Ленинградской, Свердловской областях и других регионах. "Из-за отсутствия терминалов у РЖД довольно большие
проблемы, например, с таможней, - рассказал заместитель генерального директора
ЗАО "Евросиб-логистика" Александр Пучков. - Нет складов временного хранения.
Часто приходится растомаживать грузы на колесах, что неудобно". До кризиса, по его словам, современных логистических
терминалов "категорически не хватало". Сейчас поток грузов уменьшился и
существующие терминалы конкурируют между собой. Строительство одного современного терминала Александр Пучков
оценивает примерно в $20 – 30 млн.