Увольнения продолжатся. На очереди продавцы и банкиры
08.06.2009 18:26 Служба исследований компании HeadHunter
провела среди 222 российских компаний опрос о принимаемых в них
антикризисных мерах нынешним летом и осенью. Как выяснилось, лишь 38% опрошенных
компаний не планируют сокращение затрат на персонал. Самый распространенный способ сокращения затрат на
сотрудников – сокращение штата. Треть компаний (33%) указали в анкетах, что
планируют уволить часть сотрудников. Далее по популярности следуют такие меры,
как уменьшение заработной платы (22%), сокращение рабочей недели (14%),
вынужденный отпуск (16%). Также довольно распространенным способом является
сокращение социального пакета. Хуже всего сотрудникам крупных компаний численностью более 1
тыс. человек. Лишь 18% из них не Увольнения
продолжатся. На очереди продавцы и банкирыпланируют сокращать затраты на
персонал. Зато увольнения планируются в 59% из них, а сокращение зарплат – в
55%. Больше всего ценят своих сотрудников мелкие компании, в
которых работают менее 50 человек. 52% таких компаний не планируют экономить на
работниках. Среди отраслей самая "антикризисная" для работников – это
FMCG (FasУвольнения
продолжатся. На очереди продавцы и банкирыt Moving Consumer Goods, товары
повседневного спроса с высокой оборачиваемостью). Не собираются сокращать
затраты на персонал 67% компаний этого сектора. Далее следуют IT-сфера (48%) и
услуги для населения (47%). Больше всего рискуют работники банков и страховых компаний.
Лишь в 18% из этих компаний сотрудники могут работать спокойно. Чуть лучше в
сфере медиа-бизнеса, маркетинга и рекламы - 27% таких компаний не будут
экономить на персонале. Причем увольнять сотрудников собираются 48% розничных сетей,
45% страховых и финансовых компаний и 37% производственных предприятий.
Розничные сети – также лидеры по сокращению зарплат (44%) и рабочей недели
(26%). Интересно, что в FMCG-секторе рабочую неделю не планирует сокращать ни
одна компания. Наконец, вынужденный отпуск – самая популярная мера в
производстве, а также строительстве и недвижимости (по 24%). Далее следуют
розничные сети (22%) и медиа-маркетинг-реклама (20%).