Мобильная связь явила чудо
09.06.2009 07:37 Судя по политике МТС, оператор пытается всеми способами
приблизить момент, когда он сможет назвать себя лидером по абонентам в
Петербурге. МТС, как почти все крупные сотовые компании, активно используют в
качестве канала продаж сервисные стойки. На некоторых из них условия реализации
sim-карт МТС существенно отличаются от условий других операторов. Клиент приобретает sim-карту за 100 рублей, а на счету
обнаруживает 143,5 рубля. Вопрос в том, кто платит 43,5 рубля за абонента. В
прошлую пятницу на встрече с журналистами в отеле Courtyard Mariott генеральный
директор МТС Михаил Шамолин на вопрос о подобных акциях ответил: "Мы можем
раздать миллион sim-карт со 100 рублями на счету, но эти деньги запишутся нам в
убыток". Тем самым он признал, что подобная акция была бы нерентабельной. Однако в тот же день корреспондент "Делового Петербурга"
присутствовал при продаже sim-карт МТС на изложенных выше условиях. Более того,
в call-центре оператора рассказали о другой акции: за 100 рублей можно купить
две sim-карты, на счету которых в общей сложности около 140 рублей. В
пресс-службе МТС рассказали, что в Петербурге такие акции проводят партнеры
оператора. А поведение менеджеров объяснили тем, что они не поняли вопроса. По версии МТС, дилер выкупает у оператора sim-карту за 143,5
рубля, а продает ее за 100 рублей. Далее в течение нескольких месяцев оператор
делится с дилерами доходами от абонента. Эксперты говорят, что такая схема
должна была бы способствовать снижению дилерских выплат МТС, а они в последнее
время только росли. Как заявил анонимно один из участников рынка, подобные
условия сейчас не заинтересуют никого из крупных дилеров. "Видимо, кому-то очень
надо отразить в отчетности свое лидерство, - резюмирует аналитик ACM-Consulting
Михаил Алексеев. - А рентабельность у них такая, что они могут себе позволить
sim-карты с вертолета разбрасывать". Кстати: 76 тыс. абонентов составляет отставание МТС от
"МегаФона" на сотовом рынке Петербурга и Ленобласти по итогам апреля 2009 года.
Это 0,7% рынка. Такие данные приводит ACM-Сonsulting.