Авиация улетает за долги
22.06.2009 09:51 В начале года банк "Санкт–Петербург", основным владельцем
которого является Александр Савельев, уже получил контроль над калининградской
авиакомпанией "КД Авиа" из–за долгов. Каким образом банк намерен распорядиться в
будущем этим активом, пока не сообщается. На днях стало известно о новых претензиях банка к некогда
крупнейшему в России оператору рынка авиатоплива ООО "Торговый дом "Топливное
обеспечение аэропортов" (контролируется московским предпринимателем Евгением
Островским). Сумма иска в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти — 215
млн рублей. В марте эта компания подала иск о собственном банкротстве. Главной
причиной этого Евгений Островский называл огромный долг перед его компанией со
стороны AirUnion, в конце года лишившейся лицензии на авиаперевозки. Именно
невозможность вернуть долги AirUnion и стала, возможно, главной причиной того,
что торговый дом не смог расплатиться со своими кредиторами. Один из них — петербургская авиакомпания "Трансаэро".
Сейчас она пытается вернуть в суде около 1 млрд рублей. Ход процесса в
"Трансаэро" не комментируют. Представители банка "Санкт–Петербург" также
отказались ответить, насколько высоко они оценивают шансы вернуть
деньги.Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства
"АвиаПорт", считает это маловероятным. У ООО "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" множество
кредиторов, которым остается ждать лишь результатов банкротства AirUnion, чтобы
понять, какие активы перейдут к топливному оператору. Возможно, кредиторам
удастся добиться переуступки прав требования к авиакомпаниям, входящим в
AirUnion. В первую очередь — "КрасЭйр", чтобы получить часть ее активов. Эксперты уверены, что сделать это будет нелегко, хотя банк
"Санкт–Петербург" обладает достаточным административным ресурсом, чтобы
попробовать.