Plato за низкую рентабельность
22.06.2009 11:36 Проблемы в сети начались 2 года назад, когда сеть Plato,
имевшая на тот момент пять универмагов, купила сеть Forum (шесть арендованных
магазинов). Для этого ООО "Универмаги Л" получило кредит в банке на 90
млн рублей, инвестировав их в ремонт, переоформление и рекламу новых магазинов.
"Однако эти деньги оказались выкинуты на ветер", — рассказала директор ООО
"Универмаги Л" Татьяна Керпатенко. Объединенную сеть не удалось сделать рентабельной,
резюмирует она. Керпатенко не раскрывает объем долгов перед поставщиками и
банками, заявляя, что они урегулированы на 80%. С 2009 года компания стала закрывать неэффективные точки.
Сейчас сеть насчитывает три больших магазина Plato (до 1,3 тыс. м2) и четыре
маленьких (до 150 м2). Все эти помещения компания арендует. Оборот сети в 2008 году составил более 400 млн рублей. Plato
работает в среднеценовом сегменте, продавая женскую и мужскую одежду (FOSP,
Truvor, Anna Verde). По мнению генерального директора Ассоциации предприятий
индустрии моды Марии Сморчковой, Plato со временем утратила четкое
позиционирование и превратилась в обезличенный магазин–склад с концепцией
самообслуживания. Участники рынка также отмечают, что Plato была для владельца
сети Евгения Томака не главным бизнесом, они предполагают, что он сосредоточился
на другом направлении.