Военно-морской салон устоял перед волной кризиса
24.06.2009 17:05 Салон проходит раз в два года, в 2007-ом году на него
приехало 383 участника. "Это уникальное мероприятие, которое проводится в
четвертый раз", - двусмысленно выразился на пресс-конференции в первый день
работы салона Михаил Осеевский, вице-губернатор Петербурга. Торжественное открытие салона состоится в четверг. Возможно,
поэтому в первый день в "Ленэкспо" не приехали ни губернатор Петербурга
Валентина Матвиенко, ни первые лица российского правительства (оргкомитет
салона-2009 возглавляет вице-премьер Сергей Иванов). Однако первые громкие заявления уже сделаны. Среди них –
подтверждение планов "Объединенной судостроительной корпорации" по строительству
судоверфи в Кронштадте. Пока там только пятно под застройку, говорят
топ-менеджеры корпорации. Подразумевается, что на новую верфь будут переведены
частично мощности "Адмиралтейских верфей" из центра города, ведь там строить
газовозы невозможно, поясняют они. Стоимость верфи составит около $1 млрд, срок
– 2014-2015 годы. Кроме того, ОСК, которая сейчас объединяет половину
российских судостроительных мощностей, намерена расширяться. Речь идет не о
предприятиях Северо-Запада, а о заводах Южного и Приволжского федеральных
округов, заявил Юрий Цветков, первый вице-президент ОАО "ОСК". "От 13 до 16
предприятий", - добавляет он. Выставка продлится до 28 июня, пока судостроители неохотно
говорят о заключении новых договоров. "Вон, посмотрите, никого нет, - кивает на
пустующий стенд "Рособоронэкспорта" один из них. – Так что главная цель –
презентация". Кроме круглых столов и переговоров на салоне участники
смогут посетить корабли Минобороны РФ и приглашенные корабли из Великобритании,
Франции и Нидерландов. Впрочем, приехавший на салон главком ВМФ адмирал Владимир
Высоцкий пообещал, что переломным станет следующий салон, в 2011-ом году. "
Наличие корабельного состава будет расширено. Тогда мы кое-что покажем, чего еще
не показывали", - сказал он.