Глава MySpace Russia о настоящих причинах закрытия проекта и итогах
25.06.2009 08:47 Российское отделение MySpace открылось в прошлом году.
На тот момент российский MySpace состоял из 350 тыс. зарегистрированных
пользователей. Генеральный директор российского офиса Александр Туркот
планировал в 2009 году довести аудиторию "активных" пользователей до 1,3–1,5
миллиона. Он также обещал, что доход русского MySpace в 2009 году составит $5-6
миллионов, передает "Вебпланета". Местный сегмент социальной сети активно развивался за счет
музыки. Одним из первых отечественных рок-музыкантов, которые завели страницы на
MySpace, стал Костя Кинчев ("Алиса"). А на прошлой неделе туда пришел и Андрей
Макаревич. Глава
MySpace Russia о настоящих причинах закрытия проекта и итогах "Ну, начитался и наслушался всякого разного за сегодня.
Готов ответить на любые вменяемые вопросы, надоело читать мнения "экспертов", не
запаривающихся элементарным фактчекингом. Называть работу MySpace в России
"провалом" - по крайней мере непрофессионально", — заявил в своем блоге Туркот.
Кроме того, он представил читателям цифры, которых смог достигнуть MySpace под
его управлением в России: 1. MySpace Russia - одно из самых успешных подразделений
MySpace International. C Октября 2008(дата регистрации юрлица) по Май 2009
(последняя доступная статистика) российский трафик вырос более чем на 300%.
Количество уников по России выросло вдвое. Все эти данные доступны у Гэллапа, не
надо придумывать из пальца. Заметьте, рост был даже в мае, когда все российские
ресурсы падали на 5-10%. Похожий рост - по другим русскоязычным сегментам, например,
Украине. Количество эккаунтов - 750 тыс. в России, 1,400 тыс. по русскоязычному
сегменту. На каждого зарегистрированного посетителя приходится 4-5
незарегистрированных. Аудитория не в 50-60 раз меньше, чем у прочих, а в 10-11.
Почувствуйте разницу для девятимесячного ресурса. За все время работы
MySpace Russia не купил ни одного перехода, не потратил ни одной копейки на
рекламу, не ввел ни единого платного сервиса. В штате компании никогда не
работало больше 8 человек. 2. MySpace Russia - российское совместное предприятие Fox
Interactive Media и управляющей компании. В рамках реструктуризации к 1/07
должны были закончится переговоры об изменении схемы управления MySpace Russia.
Основной целью было выйти из-под операционного и управленческого диктата MySpace
International за счет увеличения доли управляющей компании. В таком состоянии
ресурс имел все шансы и должен был стать безубыточным в течение 2010 финансового
года. Переговоры не окончены, но, скорее всего, закончатся ничем. Причина -
П.3 3. За последние несколько лет российский рынок стал
значительно менее привлекательным для зарубежных медийных компаний, в частности
- для империи Руперта Мэрдока. Интернет-рынок - за последний год. Невидимое
давление на нероссийские ресурсы - очевидно. 4. За несколько последних месяцев русскоязычный MySpace
отработал массу заметных контентных проектов - ТВ-канал Каннских Львов,
"ГородРР", Кинотавр, несколько инет-сериалов, бессчетное количество музыкальных
событий - фестивалей, концертов, премьер дисков и т.п. Качественно отработаны
все крупные кинопремьеры последних месяцев. Работа на стыке оффлайна и онлайна
вполне доказала свою эффективность. Социальность вокруг "попью пива" будет
бродить с ресурса на ресурс за модой. Рулить все равно будет качественный
контент. Увидеть ответы на вопросы читателей можно в блоге Александра
Туркота.