Kirin и Asahi рассчитывают на любовь россиян
28.06.2009 15:45 Компания Kirin, поставлявшая до
сих пор на российский рынок пиво в бутылках, с 29 июня намерена начать продажу
сорта "Кирин Итибан" в легкодоступных полулитровых жестяных банках по цене 63
рубля за банку. Ее главный конкурент - пивоваренная компания Asahi также всерьез
готовится к покорению российского рынка, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на японскую газету "Иомиури". По данным газеты, в 2007 году
россияне выпили 11,05 млрд литров пива, что почти в два раза больше, чем
было выпито в Японии (6,28 млрд) при несущественной разнице населения. Более
того, любовь к пиву в России за десять лет с 1997 года привела ее с восьмого
места в мире по потреблению пива на третье после США и Китая, за эти десять лет
потребление пива выросло в 2,6 раза. По мнению газеты, резко возросшая
любовь россиян к пиву вызвана "улучшением материального благополучия,
стремлением вести здоровый образ жизни и отходом от водки". Об обычае некоторой
части россиян употреблять водку и пиво одновременно газета не сообщает. Kirin рассчитывает, что с
переходом на жестяную тару ей удастся до 2015 года увеличить показатели продаж в
России в три раза с 2008 года, когда было продано 72 тыс. ящиков по 20
поллитровых бутылок. Компания Asahi для активного
внедрения на российский рынок сорта Super Dry готова бесплатно предоставлять
магазинам холодильники для охлаждения и демонстрации в зале. Компания
рассчитывает продать в 2009 году в России в пересчете на бутылки 590 ящиков по
20 поллитровых бутылок, что будет в три раза больше, чем в 2008 году. Компания Kirin присутствует
на российском рынке с 2006 года, "Асахи" - с 1998, но до сих пор обе компании
сотрудничали в основном с ресторанами и ограниченной частью супермаркетов.
Медленные темпы внедрения японского пива на российский рынок были вызваны его
высокой ценой (почти в три раза) по сравнению с российским. Теперь обе компании
развернут конкурентную борьбу за массового потребителя на российской почве.