Почта России подставляет лицо клиенту
02.07.2009 19:18 Тон мероприятию задал министр связи и массовых коммуникаций
России Игорь Щеголев. Он заявил, что макроэкономический кризис выявил негатив,
который копился в почтовой отрасли десятилетиями. Теперь же, по мнению Щеголева,
настала пора "неэффективные моменты" преодолеть. "Почта России" сама была таким "моментом" до 2008 года.
По его итогам она все же сумела впервые за несколько лет стать безубыточной.
Правда, выйти в плюс удалось лишь с учетом бюджетной субсидии за доставку
периодики. В 2009 году компания собирается не только повторить прошлогоднее
достижение, но и "выйти на нормальную рентабельность" (в 2008 году — 0,8%). Александр Киселев, возглавляющий "Почту России", заявил, что
она перешла на жесткую политику оптимизации расходов, но принципиально не
сокращает производственные затраты и штат (около 420 тыс. человек). Как поясняют
в компании, экономическая эффективность повысится за счет модернизации. Предприятие еще весной подготовило программу модернизации до
2011 года на 101 млрд рублей. Половину суммы предполагалось получить из
бюджета. Программа пока не утверждена. Впрочем, уже в этом году Киселев пообещал запустить два
новых сортировочных центра — под Москвой и в Петербурге, на Софийской улице.
Последний способен обрабатывать 3 млн писем в день и будет обслуживать не только
город, но и другие области Северо–Запада. По словам Киселева, в этой зоне "письма и посылки будут
летать в 3 раза быстрее", а это уже "технологический прорыв в истории российской
почты". Само строительство центра в Петербурге тоже стало историей. Контракт с
Siemens на 50 млн евро был подписан в сентябре 2005 года. Планировалось, что
немцы сдадут центр в течение 18 месяцев, но потом сроки неоднократно
сдвигались. "Почта России" возлагает большие надежды на диверсификацию
услуг. В частности, компания должна "стать агентом по продвижению продуктов
банковского сектора": на почте будут выдавать кредиты, осуществлять операции по
счетам, обслуживать банковские карты и т.?д. Форум был богат на заявления. Но почему–то участники
мероприятия оставили без ответа вопрос Владимира Мау, ректора Академии народного
хозяйства и просто известного экономиста. "Можно ли модернизировать почту в
условиях кризиса?" — задумался Мау, отметив, что модернизация в условиях бума не
получилась. Возможно, собравшиеся сочли этот вопрос
риторическим.