В Европе научились соединять традиционные и творческие виды бизнеса
06.07.2009 21:08 Пообщавшись со многими из них на мастер-классах, во время
мозговых штурмов и в неофициальной обстановке я выделил для себя ряд интересных
идей, которые, как мне кажется, можно было бы применять в России. Одна из них
заключается в том, чтобы наладить сотрудничество между бизнесом из традиционных
отраслей и компаниями из творческой индустрии. В
Европе научились соединять традиционные и творческие виды бизнесаВ Европе
представители традиционных и творческих видов бизнеса находят различные
точки соприкосновения. Например, Кристиан Хенс (Christian Hense) из креативной
лаборатории Grameen (Германия) рассказала о том, как ее компания совместно с
компанией Danone реализовала проект в Африке. Суть его заключается в том, что
они организовали производственные процессы так, чтобы все ингредиенты для
йогурта поставлялись местным населением. Благодаря такому решению было создано
большое количество рабочих мест и люди получили полноценный продукт питания. Другой участник дискуссии «Креативные места, инновационные
пространства» поделился своим опытом по созданию «Открытого кино». Он собрал
большое сообщество людей и вместе они создают фильмы, используя любительское
оборудование и специальную среду для разработки. Профессор Луиджи Колани (Luigi Colani) рассказал о
новых дизайнерских идеях для промышленности: автомобилестроения,
самолетостроения и тд. В целом, участники европейского форума сошлись на том, что
кризис позитивно влияет на инновации, потому что побуждает людей искать новые
решения и новых партнеров для воплощения своих идей. Филипп Гузенюк, соучредитель Лаборатории инноваций Quman Института
коучинга.