Toyota снизила продажи автомобилей в РФ на 57%
07.07.2009 14:22 Лидерами продаж по итогам января–июня текущего года стали
автомобили Toyota Corolla (продано 8,299 тыс. автомобилей) и Toyota Camry (9,559
тыс. автомобилей). При этом продажи Corolla сократились по сравнению с первым
полугодием 2008 года на 67,4%, продажи Camry — на 25,1%. Продажи автомобилей Lexus за 6 месяцев 2009 года снизились
на 55,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,251 тыс.
штук. Наиболее популярными в модельном ряду Lexus по–прежнему
остаются внедорожники RX350 (продано 905 автомобилей) и LX 570 (1,021 тыс.
автомобилей). При этом продажи RX350 упали на 64,5%, продажи LX 570 снизились на
19,9%. Прошедший год стал противоречивым для компании. Toyota,
продавшая за этот год 8,97 млн автомобилей, впервые потеснила американского
автогиганта General Motors, 77 лет лидировавшего по объемам продаж на мировом
автомобильном рынке. Одновременно завершившийся 31 марта этого года 2008
финансовый год стал первым в истории компании, когда она понесла убытки (начиная
с 1931 года, когда Toyota начала публиковать отчеты). Убытки за 2008 финансовый
год составили 461 млрд иен (около $4,8 млрд). В текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2010
года, компания также прогнозирует убытки в размере 850 млрд иен ($8,9 млрд). Начиная с мая этого года на волне хороших показателей продаж
автомобилей в Азии, и прежде всего в Китае, Toyota начала восстанавливать объемы
производства. Большие надежды компания возлагает на новый гибридный автомобиль
Prius, пользующийся заметным спросом. Компания производит в России одну модель своих
автомобилей — Toyota Camry. Завод Toyota в Шушарах под Петербургом начал
производство Camry в декабре 2007 года. Объем инвестиций в первую очередь
оценивается в 5 млрд рублей. Производственная мощность завода — 20 тыс.
машин в год. В настоящий момент в ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия"
работает свыше 750 сотрудников.