Хасанский рынок - в чем причина конфликта
08.07.2009 09:26 Обстановка между рыночными рядами накалена, предприниматели
то и дело подходят к административному павильону и горячо спорят о своих
судьбах. "Пусть она нам выделит кладбище - мы туда пойдем", - уже
повышая голос говорит одна из участниц собрания. В ответ со всех сторон кричат:
"Хасанский мы не отдадим". По мере того как все повышаются интонации, все больше
становится любопытных и желающих высказаться предпринимателей, и если вначале
это были по преимуществу мужчины, то спустя полчаса почти все вокруг
женщины. "Я владею бизнесом по продаже автомобильных аксессуаров, -
рассказывает еще один член совета предпринимателей Антонина Петухова. - И мне,
например, не взять какое-то помещение в аренду, потому что я со своим товаром
отдельно просто не выживу, мне нужно, чтобы обязательно были рядом автозапчасти
для разных моделей, нас по магазинчикам не распихаешь". Сделав паузу, она завершает мысль: "Мы мирные люди, но наш
бронепоезд стоит на запасном пути". Собравшиеся предприниматели, не упускающие
ни одной возможности узнать последние новости или обратиться со своими бедами к
широкой аудитории, поддерживают строчки из песни, и только где-то за их спинами
слышится уже привычное: "Хасанский мы не отдадим!". Хасанский
рынок - в чем причина конфликта Это Валерий Бояринцев, пенсионер с довольно приличной по
общественным меркам пенсией в 5 тыс. рублей, которая вся уходит на лекарства:
Валерий всю жизнь проработал на "вредных" производствах, и только Хасанский, по
его словам, позволяет ему выживать. "Вы сами видите, что происходит, - останавливает спор
подошедший Евгений Абражеев, генеральный директор ООО "ОМИ" и один из 21 члена
общественного совета рынка. - Мы хотели выйти на диалог, предоставляли властям
возможность напрямую донести до предпринимателей всю информацию, построили
сцену, но они не пришли. Диалог состоялся через 3 дня, с ОМОНом. На каких
основаниях губернатор, назвав нас "Черкизоном", сопоставила оптовый склад в
центре Москвы в 230 га и рынок сельхозпродукции и автозапчастей в 4 га на
окраине Петербурга, до сих пор не понятно". Хасанский
рынок - в чем причина конфликтаХасанский
рынок - в чем причина конфликта Сохранение рабочих мест было главной просьбой хасанцев,
обращенной к городу. Ответом было предложение всем разъехаться по разным рынкам,
а автозапчастям, например, переехать на Некрасовский рынок (к слову, его судьба
также пока не решена). "Вы понимаете, - берет слово Александр Полий, глава ЧП
"Полий", занимающегося как раз продажей автозапчастей (их доля на Хасанском -
где-то 2/3 от всех товаров), - здесь нет ни бедных, ни богатых, здесь середняки,
которые пытаются не то что выжить, а нормально существовать. И для нас сейчас
самое главное - это удержаться, никуда не переезжать и пережить, именно пережить
эту зиму. Мы можем переехать, есть возможность, но потеряем столько денег, что
никто после этого не выживет". Предприниматели после заявления вице-губернатора Михаила
Осеевского о том, что на месте рынка город сам построит "легкие современные
конструкции", собираются опять провести общее собрание по поводу того, что
подобное использования бюджетных денег для строительства нового рынка и
уничтожения старого абсолютно бессмысленно. Торговцы сами готовы стать
инвесторами этого проекта, вложить необходимые деньги, не терять миллионы на
переездах и перестать наконец быть в вечном долгу перед городом: стать
собственниками, а не арендаторами. При этом, по их мнению, город будет только в плюсе: он не
потеряет налоговые сборы за время строительства, не будет необходимости тратить
бюджетные деньги. Хасанский
рынок - в чем причина конфликтаХасанский
рынок - в чем причина конфликта На заметку: Рынок пытались продать 4 раза, нНо 4 раза не
находилось покупателя, и торги отменяли (последний раз 1 июля). В конце 2004
года ООО "ОМИ" не успело согласовать свой проект планировки, вместо него был
утвержден городской, что предполагает передачу объекта через
торги.