Петербургские троллейбусы оказались не нужны
09.07.2009 16:47 Подведены итоги конкурса на поставку 16 троллейбусов для
Петербурга. Заявки подали лишь вологодский завод "Транс–Альфа" и белорусский
"Белкоммунмаш". Оба участника — победители конкурса 2008 года на закупку
более 100 троллейбусов стоимостью 548 млн рублей. В этом году победило лишь ОАО "Транс–Альфа". Отсутствие
ажиотажа вокруг конкурса в компании объяснили его жесткими условиями: уже с июля
необходимо начать поставки. В стороне опять остался местный производитель — ООО
"Петротроллейбус" (использует комплектующие минского завода). В прошлом году
компания безуспешно пыталась оспорить итоги городского тендера. Троллейбусы
этого производителя не соответствуют основному условию Смольного — полная
низкопольность салона. Как рассказал генеральный директор ООО "Петротроллейбус"
Михаил Ерихов, сейчас компания разрабатывает новую модель, которая будет
соответствовать этим требованиям. Крупные участники рынка уже производят
низкопольные троллейбусы. Всего в Петербурге курсирует около 700 троллейбусов. К 2012
году "Горэлектротранс" рассчитывал заменить 350 из них. По мнению эксперта НИПИ
территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, в
обновлении нуждаются почти 90% троллейбусов. Она считает, что если бы Смольный
упростил условия тендера, то, несмотря на сокращенный бюджет, количество новой
техники можно было бы увеличить.