Транспорт в Петербурге забуксовал
09.07.2009 17:35 Амбициозные планы Смольного по отмене коммерческих
пассажирских перевозок и ликвидации маршруток к 2011 году скорректировал кризис.
Сейчас коммерческие маршруты (тариф устанавливает сам бизнес) позволяют
перевозчикам окупать нерентабельные социальные маршруты. С 2011 года компенсация должна выплачиваться из городского
бюджета. Для этого нужно не менее 10 млрд рублей в год. Конкурс на право работы по новой схеме планировали объявить
в сентябре 2009 г. Но в среду вице–губернатор Петербурга Алексей Сергеев заявил,
что Смольный планирует рассмотреть варианты поэтапного перевода маршрутов на
регулируемый тариф в течение нескольких лет. Он отметил, что это не только даст
возможность переждать кризис, но и позволит бизнесу закупить современные
автобусы, соответствующие требованиям конкурса. В комитете по транспорту Петербурга не смогли сообщить,
откладывается ли проведение конкурса или только меняются его условия. По мнению
первого заместителя генерального директора ОАО "Третий парк" Михаила Богданова,
возможны оба варианта. В ближайшее время конкурс будет обсуждаться на совещании
в комитете. Сейчас в Петербурге на социальных маршрутах работает 1,8
тыс. автобусов, на коммерческих — еще 5 тыс. Объем рынка оценивается в 44
млрд рублей в год.