Путин в Петербурге. В программе: яхты и ледоколы
12.07.2009 11:40 В программе поездки - подъем флага на ледоколе и встреча с
членами экипажа судна и корабелами, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу
правительства России. Вопрос о строительстве двух ледоколов еще в 2004 году был
включен в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы
России (2002-2010 гг.)". В ноябре 2007 года было завершено строительство первого из
двух ледоколов - "Москвы". Второй - "Санкт-Петербург" - спущен на воду 28 мая
2008 года, ходовые испытания завершены в июне 2009 года. Финансирование
сооружения двух ледоколов осуществлялось за счет средств федерального бюджета и
ФГУП "Росморпорт". Необходимость появления ледоколов, способных обеспечить
бесперебойное и безопасное движение судов в Финском заливе и решать
аварийно-спасательные задачи, назрела в связи с активизацией строительства
портовых мощностей в заливе, в том числе созданием нефтеперегрузочных комплексов
БТС-1 и БТС-2. "Санкт-Петербург" - это многофункциональное судно, способное
решать свойственные ледоколам задачи, а также участвовать в обеспечении
аварийно-спасательных операций и вести подводно-технические работы. После ледокола Владимир Путин посетит "Мир" - один из
российских парусников-участников очередного этапа Международной регаты учебных
парусных судов. Регулярно проводимая с 1956 года, в настоящее время эта регата
называется "Гонка больших парусников". Проводит ее международная некоммерческая
Ассоциация учебных парусных судов. К участию в гонке допускаются парусники с любым типом
парусного вооружения, длиной по ватерлинии не менее 9,14 метра. Важнейшим
условием является требование, чтобы не менее 50% членов экипажа судна были в
возрасте от 15 до 25 лет. В этом году в регате участвуют более 100 парусников из 16
стран.Советские и российские парусные суда принимают участие в регате с 1978
года. В этом году на старт вышли пять крупных российских парусников: "Мир",
"Крузенштерн", "Седов", "Надежда", "Паллада", - и более десяти малых судов и
яхт.