Ford рассчитывает продержаться в России еще год
13.07.2009 17:20 Информацию о том, что завод Ford во Всеволожске под
Петербургом, где до сего дня работали около 2 тыс. человек, сократит одну
рабочую смену и сохранит "четырехдневку" до февраля 2010 года, подтвердила
директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. Делается это, по официальной версии, "чтобы избежать сокращений на
заводе при снижении объема выпускаемых автомобилей". "Компания перейдет на работу в две смены с 22 сентября 2009
года. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на
соответствущие должности в первой и второй сменах. Также будет введен новый
режим неполной (четырехдневной) рабочей недели с 6 октября 2009 года по 5
февраля 2010 года", — говорится в официальном сообщении Ford. "Мы предполагаем, что в середине 2010 года начнется
улучшение ситуации", — заявила dp.ru
Екатерина Кулиненко. Полностью сворачивать производство в России, по ее
словам, компания не планирует. Эксперты авторынка, в свою очередь, настроены менее
оптимистично. По данным агентства Ford
рассчитывает продержаться в России еще год"Автостат", за 5 месяцев
2009 года с конвейера Ford во Всеволожске сошло около 21,5 тыс. автомобилей
Focus и Mondeo. Это на 25,1% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. В
июне рынок продолжал спад. Как сообщил глава профсоюза всеволожского завода Ford
Алексей Этманов, никаких вакансий на предприятии сейчас нет, а информация о том,
что автопроизводство готово принимать неквалифицированных рабочих и студентов (о
чем говорится на официальном сайте Ford в России), скорее
всего, устарела. Прогнозировать, какие еще могут быть предприняты в компании
меры для борьбы с кризисом и насколько вероятна полная остановка предприятия,
профсоюзный лидер отказался. Напомним, что конвейер завода Ford во Всеволожске уже
останавливали на 10 дней в июне, а затем с 1 по 9 июля. Предполагалось, что с 14
июля производство на предприятии возобновится на несколько дней, а затем весь
персонал завода уйдет в коллективный отпуск до 10 августа. После чего до 5
октября будет работать по урезанному "четырехдневному" графику. Эксперты считают, что если иностранные автокомпании,
имеющие производства в России, убедятся в их нерентабельности, заводы
могут быть закрыты, а необходимый экспорт автомашин (несмотря на высокие
пошлины) будет осуществляться из–за рубежа.