Морской вокзал "обрежут" на метры
21.07.2009 07:22 Уже утвержденный Градсоветом Петербурга проект строительства
нового здания морвокзала стоимостью $ 300 млн должен быть изменен: высота здания
снизится на 8 м, до 46 м. К такому выводу пришли специалисты КГА, о чем недавно
и уведомили генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика. Проект был одобрен Госэкспертизой в конце 2008 года, но
получить разрешение на строительство до февраля 2009 года, когда вступили в силу
положения новых Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), инвестор не
успел. По словам Владимира Малика, такое снижение высотности Нынешний
морской вокзалставит под сомнение всю нынешнюю концепцию здания и, скорее
всего, приведет к полному пересмотру проекта. Главный архитектор Петербурга Юрий
Митюрев пообещал, что окажет содействие в скорейшем согласовании нового проекта
морвокзала, но разрешать строительство по старому проекту не будет. Проект
Морского вокзала После вступления в силу новых ПЗЗ в Петербурге было
пересмотрено более 80 проектов в разной стадии готовности. Многие инвесторы
заявили о намерении добиться разрешения на превышение высотности, введенной для
районов, где реализуются их проекты. Но пока успешных случаев не было, говорит
глава комиссии ЗС по городскому хозяйству Сергей Никешин. В ходе рассмотрения поправок в ПЗЗ было особо оговорено
сохранение проектов, которые ко времени вступления в силу правил уже получили
разрешение на строительство. Это правило действует. Но все остальные пройденные
инвесторами этапы разрешения строительства - Градостроительный совет,
общественные слушания и госэкспертиза - теперь не имеют силы для проектов,
нарушающих положения ПЗЗ. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в 2008 году
передавала полномочия по решению вопросов высотного регламента Градсовету. Но
позже позиция Смольного изменилась. Градсовет признан лишь совещательным
органом, а основное значение имеют ограничения высотности в ПЗЗ. В законе есть
возможность их изменения, но пока это никому не удавалось.