Петербург монополизирует воздух
21.07.2009 13:49 Сегодня на заседании Правительства Петербурга была принята
отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного
транспорта на территории города. По этой схеме в городе должно появиться минимум
23 объекта авиационной инфраструктуры. Из них 19 предназначены только для
вертолетов и будут общедоступны. Частные вертолетные площадки в схеме не
учитываются. Уже сейчас вертолетные площадки, которые должны будут
обеспечивать вопросы безопасности и здравоохранения есть в НИИ скорой
помощи им. Джанелидзе и в детской городкой больнице №1. В ближайшие годы к ним
добавится еще 7 площадок у учреждений здравоохранения. К двум действующим на КАД площадкам (пока что они есть
только на территории Ленобласти) будет добавлено еще 4 объекта в городской
черте. Принимать самолеты смогут аэропорт "Пулково",
специализированный (это подчеркивают чиновники) аэропорт в "Левашово и аэродром
для легкой и сверхлегкой авиации в Кронштадте. Валентина Матвиенко подчеркнула,
что больше никаких аэропортов в городе не должно появиться. ""Никаких разрешений и согласований город таким проектам не
даст", - жестко резюмировала она все разговоры о возможности появления
аэропортов в Пушкине, Горской и пр. При этом город уже озаботился вопросами расширения мощностей
по приему самолетов в "Пулково". Валентина Матвиенко дала поручение в течение
месяца провести переговоры с администрацией Ленинградской области для
резервирования земель под третью взлетно-посадочную полосу аэропорта.
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай
Асаул уточнил, что речь идет примерно о 100 Га, которые необходимы для
перспективного строительства третьей полосы (параллельной двум существующим)
"Пулково". Правда, очевидность такого шага сомнительна. Пока что в
"Пулково" принимается лишь около 7 млн пассажиров. Такой показатель был
зафиксирован в 2008 году, а на 2009 год ожидается примерно 10% снижение. При
этом в конце 1980-х годов в "Пулково" обслуживалось более 10 млн пассажиров в
год, и речь о строительстве третьей полосы была лишь гипотетическая. Проводившиеся в последние годы реконструкции
взлетно-посадочных полос показали, что потребности города вполне может
обслуживать и одна из них. По приведенным вице-губернатором Петербурга Юрием
Молчановым данным, аэропорт в Мюнхене начал рассматривать проект строительства
третьей полосы в дополнение к двум существующим только по достижении уровня в 30
млн пассажиров в год. В самом оптимистичном плане развития "Пулково" уровень в
20 млн пассажиров запланирован лишь на 2025 год. В конце обсуждения схемы авиационной инфраструктуры города
был поднят вопрос о процессе передачи в управление госкорпорации "Ростехнологии"
базовой для "Пулково" авиакомпании ГТК "Россия". Ее, по плану правительства РФ,
должна поглотить создаваемая на базе московской авиакомпании "Атлант-Союз"
(контролируется правительством Москвы) авиакомпания "Росавиа". Эксперты
высказали опасения, что такой шаг может лишить город базовой авиакомпании, а
руководство "Росавиа" предпочтет делать ставку на работу в Москве. Валентина Матвиенко пояснила, что уже провела переговоры с
руководством "Ростехнологий" и заручилась их обещанием не лишать Петербург
базовой авиакомпании. Однако даже если это случится, город, по словам Валентины
Матвиенко, готов пойти на создание с нуля новой авиакомпании, которая отвечала
бы интересам Петербурга. Эксперты отмечают, что пока что этот вопрос чисто
гипотетический и даже приблизительно оценить объем необходимых для этого средств
они не берутся. Генеральный директор ОАО "Аэропорт "Пулково" Андрей Муров
предположил, что в случае если новому руководству ГТК "Россия" (сегодня его
будет представлять трудовому коллективу хорошо известный в Петербурге
заместитель главы "Ростехнологий" Владимир Бланк) не удастся сохранить на плаву
терпящую финансовое бедствие компанию, самолеты, которые находятся у нее в
лизинге, могут составить основу для возможно создаваемой городом новой
авиакомпании. Правда, на ее создание уйдет как минимум 3-5 лет. Это время
необходимо для получения аналогичного нынешнему положению ГТК "Россия" места на
рынке новой авиакомпании. ей придется с нуля получать все разрешения, право
полета за границу и пр.