Керосин сгубил авиабилеты
22.07.2009 18:20 О начале проверок российских авиакомпаний заявил сегодня
глава ФАС Игорь Артемьев. "Все необходимые поручения я подписал еще на прошлой
неделе", — сказал он. Первая часть проверок будут касаться "неснижения тарифов на
перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин", — цитирует
Игоря Артемьева Прайм–ТАСС. "Цены на авиакеросин упали на 30%, и сейчас мы
смотрим, как действовали в этой ситуации авиационные компании", — объяснил
глава ФАС. По его данным, стоимость керосина составляет 40% от цены билета, и
"если цена упала на 30%, то нужно, чтобы цена на билет снизилась примерно на
15%". "Снижение было, но на 5–7%", —- сетует Игорь Артемьев. "Этими проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям, что
они так же, как нефтяные компании, должны прямо зависеть от мировых цен на
нефть, а не пытаться за счет потребителя урвать лишние 10%", — пригрозил
он. Вторая часть проверок коснется механизма продажи
авиабилетов. "По первому впечатлению это примерно то же самое, что и скрытые
комиссии в банке", — считает Игорь Артемьев. Он не понимает, почему билеты
дороже, если покупать их позже, и "почему можно сдать билеты в театр или на
поезд, а на самолет — нельзя". "В принципе, нас держат за людей, которых доить
надо", — возмущается чиновник.Игорь
Артемьев Цены на авиакеросин, по данным исследовательского центра
"Кортес", упали за последний год примерно вдвое. Основное снижение происходило с
сентября 2008 года по январь 2009 года. Впрочем, с начала июля они снова начали
расти. "Цены колеблются последние 5 лет, и ГТК "Россия" приняла
решение не менять тарифы, а компенсировать эти колебания изменением размера
топливного сбора", — сообщили dp.ru в пресс–службе этой авиакомпании. Так,
зимой "Россия" вообще отменяла топливный сбор. "Авиакомпания "Трансаэро" еще в сентябре прошлого года в
связи со снижением цен на авиатопливо начала снижать цены на свои билеты, —
говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. — В
результате к концу 2008 года цены на билеты по России были снижены в среднем на
30%". Также, по его словам, "Трансаэро" отменила в прошлом году топливные сборы
по России и странам Западной Европы, а в этом — по СНГ и Израилю. Снижение
цен продолжалось и после, утверждает Сергей Быхал. Что касается условий продаж билетов, то в "России" сообщили,
что, например, на рейс Москва — Петербург действует до 20 классов
бронирования. И, естественно, первыми выкупаются самые дешевые билеты, поэтому
чем ближе к дате вылета, тем более дорогие остаются. Билеты по самому дешевому
тарифу действительно нельзя сдать, но эти условия "открыты и прозрачны", —
пояснили в пресс–службе ГТК. "Сдать обратно билеты можно, но в зависимости от времени его
сдачи могут взиматься штрафы", — сообщил Сергей Быхал. "Множественность
тарифов — не российское изобретение. Это практика мировой гражданской
авиации", — добавил он. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" на момент
публикации материала свой комментарий не предоставил. А вторая по числу
перевезенных пассажиров в первом полугодии 2009 года авиакомпания S7 от
комментариев отказалась.