Жильцов научат зарабатывать на стенах
24.07.2009 08:00 Как сообщил "Деловому Петербургу" президент ассоциации
производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов,
завершена подготовка рекомендаций о порядке размещения рекламы и информации на
фасадах и крышах домов. Разработчики рекомендаций попытались, в частности,
унифицировать расценки, установленные в разных ТСЖ города. В группу по
подготовке рекомендаций вошли и чиновники, например, экс-глава городского центра
размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Лапин, ныне зампред Комитета по культуре. Еще один разработчик - зампред Жилищного комитета Владимир
Гайдей считает, что документ поможет ТСЖ и управляющим компаниям не упустить
свою выгоду: возможно, их расценки ниже, чем предлагается. Один из операторов
признался, что за размещение одинаковых конструкций он платит разным ТСЖ от 23
до 132 тыс. рублей в год. Председатель ассоциации ТСЖ, ЖК и ЖСК Марина Акимова
также надеется, что, вооруженные рекомендациями, собственники жилья получат от
рекламы больше доходов. Однако многие участники рынка, наоборот, рассчитывают, что
введение "реальных правил" поможет обуздать аппетиты собственников: после того
как им стала поступать плата за размещение рекламы (с вступлением в силу
Жилищного кодекса), многие непомерно завысили расценки. Тем не менее, директор
управления маркетинговых коммуникаций ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Валерий
Долбежкин считает, что со временем рынок выправится сам. Жильцов
научат зарабатывать на стенах В методичке также перечислены документы, регулирующие
размещение рекламы, чтобы жильцы могли определить, какие конструкции висят без
разрешения. Объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2008 году, с
учетом рекламы на транспорте составил, по данным "ЭСПАР-Аналитик", 5,3 млрд
рублей. Доля рекламы на фасадах и крышах домов составляет
6-8%.