Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Дети рисуют "идею", а не зримый аналог

26.07.2009 18:15
В возрасте около года ребенок начинает чертить беспорядочные каракули, которые являются первой стадией детского рисования. Постепенно у него налаживается зрительно-моторная координация - глаза привыкают следить за графическими движениями руки. Между годом и двумя, ребенок начинает осознавать, что водя карандашом по бумаге, он оставляет следы, которые могут видеть и другие люди. Между двумя и двумя с половиной годами ребенок обнаруживает, что лист бумаги имеет края. И если раньше рука с карандашом легко выезжала за пределы листа, то теперь ребенок в своих движениях старается учитывать его края. Между двумя с половиной и тремя годами ребенок обнаруживает, что его "каляки-маляки" могут быть похожими на что-то и обозначать не просто линию и закорюку. Сначала ребенок рисует там, где есть свободное место, для него нет ни верха, ни низа. Важно, что он может нарисовать то, что хочет, главное выделить признак, отличающий отображаемый предмет от других. Например, у человека две ноги, а собаки много и есть хвост. Но уже в возрасте между тремя с половиной и четырьмя годами ребенок выделяет в пространстве листа землю и небо, а между ними располагает персонажей. Они стоят в ряд, во весь рост, ни в коем случае не загораживая друг друга. Их контуры не должны пересекаться, т.к. ни один предмет не должен занимать пространство другого, в чем-то его ущемлять. Такая композиция носит название ленточной или фризовой. Она является первой попыткой ребенка построить систему пространственных координат для изображаемого им мира, в которой главным структурнообразующим принципом является вертикаль. Лист разделяется на: верх, середину и низ. Это древнейший в истории человечества принцип символической организации пространства. Постепенно, по мере взросления, ребенок приобщается к культуре взрослых людей, в которой тема неба связана с идеями Божественного, духовного, светлого, а тема земли – с низким, физиологическим, темным. Это находит отражение и в его рисунках, вертикальная координата начинает символизировать ось ценностей. Несколько позже, в рисунках начинает проявляться и горизонтальная ось, которая отражает идею течения времени. Ранние детские изображения людей всегда обращены лицом к зрителю. Профильные рисунки появляются позднее, ребенок начинает их использовать для того, чтобы передать направление движения. К пяти годам у нормально развивающегося ребенка в основном уже складывается индивидуальная символическая система, которая позволяет ему, используя пространственные и цветовые коды, передавать через рисунок значимую для него информацию. Смысловую нагрузку несут: близость или удаленность персонажей друг от друга, соотношение их размеров, особенности геометрических форм, цветовая общность и многие другие атрибуты. При помощи них ребенок фиксирует отношения между персонажами рисунка, степень значимости, отражает их характеры или свойства. Таким образом, в возрасте между тремя и пятью годами ребенок осваивает изобразительный язык как одну из важнейших знаковых систем, при помощи которой, он строит свою версию картины мира. Дошкольники передают на листе бумаги не конкретные зрительные впечатления, а моделируют мир, используя изобразительный язык как знаковую систему. Поэтому, рисование в дошкольном возрасте является одним из наиболее эффективных способов упорядочивания системы детских представлений о мире. Но рисунок является лишь одной из многих форм отображения мировоззрения ребенка. Он делает это и в фантазиях, играх, танцах, песнях и других видах творческой деятельности. Зачастую взрослые даже не замечают непрерывной "мироустроительной" работы ребенка, которая позволяет ему сохранить ощущение устойчивости, правильности и осмысленности своего бытия. Иногда, взрослые сами того не осознавая, пытаются разрушить результаты этой работы, стараясь добиться от ребенка более "правильно" и "красивого" с их точки зрения изображения. Например, полностью закрашивать небо и землю, на фоне которых располагаются нарисованные ребенком персонажи. Для взрослых важна внешняя схожесть с изображаемым объектом. Для них такой способ рисования кажется "нормальнее" и "правильнее" детского. Тем самым, взрослые подталкивают ребенка к рисованию, основанному на чуждых его психической организации принципах и еще долгое время внутренне ему непонятных. Это лишает детское творчество самостоятельности и такой важной и высокой функции как построение собственной картины мира. По книге: Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 4-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии


Клуб волейболистов


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу