"Россия" закроется от конкурентов
28.07.2009 16:01 Новый глава ГТК "Россия", Роман Пахомов, назначенный на
прошлой неделе, в понедельник на совещании в Смольном обозначил стратегию
развития компании. "Россия", вопреки опасениям городских чиновников, останется
петербургской авиакомпанией. "ГТК является главной составляющей будущего
"Росавиа", и развиваться она будет из Петербурга", - подтвердил Роман
Пахомов. Роман
Пахомов,генеральный директор ФГУП «Государственная транспортная компания
"Россия" (слева) и Андрей Муров, генеральный директор ОАО "Аэропорт
Пулково" Взамен он просит Смольный о преференциях. Одной из них может
стать противодействияе ОАО "Аэропорт "Пулково" (100% акций у Смольного) приходу
в Петербург бюджетных авиакомпаний. Вице-губернатор Молчанов пообещал ГТК
"Россия" такую поддержку.Он уже дал поручение внести соответствующие
корректировки в стратегию развития транспортно-логистической отрасли Петербурга.
"Тезис о развитии в "Пулково" присутствия бюджетных авиакомпаний необходимо
сократить", - заявил Молчанов. Правда, сторонние наблюдатели и клиенты аэропорта
сомневаются, что это действительно пойдет на пользу аэропорту. Руслан Дрюма,
один из руководителей координационного совета болельшиков ФК "Зенит" отмечает,
что очень многие потенциальные пассажиры уезжают в аэропорты Москвы, Финляндии и
Прибалтики именно из-за того, что в "Пулково" почти нет бюджетных авиакомпаний.
"Долететь до Удино (Италия) недавно из "Пулково" стоило около 20 тыс рублей, а
из Тампере - 6 тыс рулей. Так что если сохранять нынешнее положение дел с
лоу-костерами в Петербурге, "Пулково" продолжит лишаться огромного количества
пассажиров", - говорит Руслан Дрюма. Другой важной задачей нового руководства ГТК "Россия"
станет налаживание вконец испорченных отношений с ОАО "Аэропорт "Пулково".
Андрей Муров, гендиректор "Пулково", на совещании в понедельник очень критично
отнесся к просьбе Романа Пахомова предоставить "России" преференции и даже
усомнился в том, что "Пулково" действительно необходима лишь одна базовая
авакомапния. Кроме того, этим летом аэропорт впервые обратился в суд с
требованием вернуть около 200 млн рублей, которые "Россия" задолжала за наземное
обслуживание. Роман Пахомов уверен в том, что этот иск не является
признаком конфликта. "Они обязаны были подать в суд, иначе пришлось бы
объясняться с налоговой. Но в целом мы сохраняем нормальные отношения", -
сообщил он. С другой стороны давление на "Россию" оказывает и ФГУП
"Госкорпорация по организации воздушного движения", которая также требует
вернуть долги за обслуживание - около 10 млн рублей. А руководитель
Северо-Западного управления воздушного транспорта Виталий Халиков публично
намекает на возможность банкротства "России" или ухода ее из Петербурга. Правда,
в авиакомапнии напомниют, что Виталий Хакимов - соучредитель турфирмы
"ТрансБизнес Лайн", задолжавшей "России" около 200 млн рублей, так что его
слова, якобы, не очень объективны и связаны с желанием затянуть процесс возврата
долга. Кроме политических задач перед Романом Пахомовым встают и
финансовые проблемы. Он отказался в отвечать на вопросы о долгах компании, но по
последним данным они превышают 4 млрд рублей. По итогам 2008 года при выручке в
26,8 млрд рублей непокрытый убыток «России» превысил» 2,3 млрд рублей. Роман
Пахомов пообещал в августе представить стратегию развития компании, в первую
очередь по повышению ее финансовой эффективности и избавлению от непрофильных
активов. Кстати, недавно новый гендиректкор ОАО "Аэрофлот" Виталий
Савельев привел свои рассчеты по оптимальному числу персонала авиакомпании на 1
млн перевезенных пассажиров. У самых успешных зарубежных компаний этот
коэффициент - около 1000. В "Аэрофлоте" сейчас эта цифра - 1600,
а в ГТК "Россия" - 1500. Так что пути повышения эффективности у "России", как и
у других крупных российских авиакомпани, есть.