Каждый третий автомобиль в России дешевле $10 тыс.
04.08.2009 09:54 Причем стоимость российских моделей, снизилась еще больше -
примерно на 30%. Все это привело к существенным изменениям в ценовой сегментации
российского авторынка, говорится в новом маркетинговом отчете аналитического
агентства "АВТОСТАТ" о тенденциях и
перспективах российского авторынка. Аналитики констатируют, что первой половине 2009 года
вазовские автомобили «классического» семейства вновь вернулись в ценовой
диапазон до $6 тыс., обеспечив ему порядка 5% рынка. В 2008 году в этом сегменте
рынка вообще не было продаж. Кроме того, за счет вазовских топ-моделей (LADA
Priora и люксовые исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок
(Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и др.), существенно расширился
объем продаж в диапазоне от $6 тыс. до $10 тыс. По итогам января июля на этот
сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года лишь
12,6% рынка. По словам директора агентства Сергей Целикова,
в первой половине текущего года каждый третий новый автомобиль
проданный на российском рынке стоил до $10 тыс., тогда как прошлом году в этот
диапазон попадал лишь каждый восьмой автомобиль. Специалисты агентства также отмечают, что за счет
перемещения в более доступную ценовую нишу почти в два раза сократился рыночный
сегмент от $10 тыс. до $20 тыс. USD. Сейчас на него приходится лишь чуть более
четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%.
Некоторое снижение фиксируется и в более дорогих ценовых диапазонах, но здесь
движение не столь ощутимо.