Усть-Лугу загрузили проблемами
05.08.2009 11:38 Строящийся Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ)
мощностью 3 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год должен стать самым
крупным в России. На 80% он принадлежит Национальной контейнерной компании
(НКК), на 20% - немецкому контейнерному оператору Eurogate. НКК, в свою очередь
принадлежит поровну компаниям FESCO и First Quantum. "На сегодняшний день НКК вынуждена была приостановить работы
по строительству контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга. Причиной
этого является отказ одного из акционеров – транспортной группы FESCO - от
участия в финансировании и строительстве терминала, по причине "отсутствия
инвестиционного капитала", - сообщила вчера НКК. "First Quantum и Eurogate подтвердили готовность запустить
проект до конца текущего года", - отмечается в сообщении. Однако, "из-за отказа
FESCO от ранее согласованного графика инвестиций начало эксплуатации УЛКТ
отложено на более поздний срок". Строительство УЛКТ началось в 2007 году, а запуск изначально
планировался на 2008 год. С тех пор он неоднократно переносился. Основная
причина – падение грузооборота из-за кризиса. Так, оборот всех портов восточной
части Балтики, по данным InfraNews, упал за первое полугодие 2009 года на 34,76%
до 1,464 млн TEU. Инвестиции НКК в УЛКТ должны составить до 2020 года около
$800 млн. Еще $110 млн должен вложить государственный
бюджет.