Петербург заставят автолавками
06.08.2009 09:24 Упростить размещение передвижных средств торговли предложил
Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе
Петербурга. Эту инициативу на заседании совета в Смольном горячо поддержала и
сама губернатор Валентина Матвиенко. "Я же неоднократно давала такие поручения. Этот документ
можно сесть и написать за 3 дня, в чем проблема?" - вопрошала Валентина
Матвиенко, обращаясь к собравшимся в зале чиновникам. По ее словам, речь идет о
бочках с молоком, автолавках, торгующих свежим хлебом, и других передвижных
объектах, которые "приехали, продали все за 2-3 часа и уехали". Составлять адресную программу по их размещению не нужно,
подчеркнула губернатор. Необходимо просто разработать документ, в котором
описывается, где ставить фургоны нельзя. Таким образом, бизнес может торговать в
любом понравившемся месте, избегая обозначенных. В черный список, скорее всего,
попадут 50-метровые зоны около стаций метро, главные магистрали, места вблизи
остановок транспорта. Губернатору возразил заместитель председателя КЭРППиТ
Дмитрий Кобицкий: "Порядок размещения таких объектов у нас уже есть. Все
производители, которые желают торговать на передвижных средствах, приходят к
нам, пишут заявление о желании поставить фургон в каком-либо месте. Наши
специалисты Петербург
заставят автолавкамиосматривают его и выдают разрешение". Валентина Матвиенко заметила, что это абсолютно
коррупционная схема, и попросила подготовить требуемый ею документ в
двухнедельный срок. По мнению губернатора, передвижной торговли городу также не
хватает и во время праздников. "Вот были праздники - и что? Ни поесть, ни попить! Зря
только туалеты ставили. Сувениры тоже купить негде", - возмущалась
градоначальница. Упрощение порядка предоставления мест под торговлю на колесах
решит и этот вопрос. Преимущества такой торговли для бизнеса неоспоримы - не
нужны подключения к канализации и к электроэнергии. Сами предприниматели оценивают выгоду передвижной торговли
по-разному. "О возможности торговли с колес задумалась год назад, выступая как
дилер хлебозавода. Нам это невыгодно и тогда, и сейчас", - рассказала
предпринимательница Елена Тарасова. Сейчас она владеет шестью точками по продаже
хлеба в Приморском районе. По ее расчетам, помимо автолавки (стоимость минимум
300-400 тыс. рублей) потребуется покупка генератора (около 40 тыс. рублей),
оплата услуг водителя (минимум 20 тыс. рублей), ежемесячные расходы на топливо и
т.д. При этом расходы на аренду одной стационарной точки 25 м2 обходятся ей
сейчас в 5 тыс. рублей в месяц. "Кроме того, подозреваю, что под такую торговлю нам
достанется место во дворах. А это продажа нескольких лотков хлеба в день", -
подсчитывает она. Также на продажу продуктов питания действует такой фактор, как
привычка населения. Чтобы "прикормить" покупателя, точка по торговле хлебом
затрачивает не менее года. Другого мнения производитель сдобы Tsvetkoff & Co. "Нам
по такой схеме работать интересно. Мы сами производим, никакой сторонней
наценки. Средства оборачиваться будут быстро. Особенно прибыльной может быть
торговля в дачных садоводствах", - рассуждает совладелец фирмы Александр
Шнайтман. Сейчас в городе уже работают автолавки Великолукского мясного
комбината, производителя колбас "Петербурженка", кондитерского производства
"Буше".